Ткань для пальто: как ее выбрать, из какой ткани шить, их названия и состав? Расскажем всё о видах, ассортименте и свойствах пальтовых тканей в нашей статье! Пальтовая ткань – это достаточно обширное понятие, включающее в себя множество наименований. Современные производители делают пестротканые, меланжевые, гладкокрашеные материалы для пошива верхней одежды.
При этом ткань для пальто обычно ткут с помощью полотняного, атласного, саржевого, комбинированного переплетения. Она бывает однолицевой или двухлицевой.
Важнейшей характеристики материала в этом случае является его высокий уровень теплоизоляции. Помимо этого, к ткани для женского пальто предъявляются повышенные требования в плане упругости, стойкости к износу, сопротивлению растяжению и усадке, долговечности, надежности и цветостойкости. Для изучения всех материалов для одежды читайте специальный раздел.
Шерстяные пальтовые материалы
Шерстяных тканевых материалов, которые могут быть использованы для пошива пальто, достаточно много, поэтому их принято классифицировать в соответствии с технологией переплетения, составом нитей и другими характеристиками. Всего выделяют несколько групп: ворсовые, суконные, тонкосуконные, камвольные, поэтому спрашивать о том, из какой ткани шьют изделия, не совсем корректно. Общей характеристикой является то, что текстиль такого типа плотный и имеет достаточно высокие теплоизоляционные характеристики.
При этом наиболее востребованы следующие виды пальтовых тканей:
- Габардин. Однотонный и плотный, на внешней поверхности небольшой фактурный угловой рубчик. Производство ведется из шерсти мериносов. Текстиль не мнется. Водоотталкивающие свойства этой плотной пальтовой ткани привлекают массу покупателей. Также из него выполняется пошив униформы и костюмов.
- Диагональ. Эластичный, гладкокрашеный, плотный материал. Внешняя поверхность имеет небольшой двойной угловой рубчик. Производство стандартного варианта ведется из шерсти на 100%, поэтому состав пальтовой ткани не вызывает вопросов.
- Креп. Полушерстяной текстиль, в состав которого помимо шерсти включены: нитрон, вискоза или капрон. Главные характеристики – пальто отлично драпируется и тянется. Используется мелкоузорчатая или полотняная технология переплетения. Важная особенность крепа – наличие значительно скрученных нитей по утку и в основе, за счет чего он обладает шероховатой поверхностью и невысокой степенью сминаемости пальто.
- Букле. Говоря о том, из какой ткани делают пальто, нельзя не сказать о букле. Ее производство ведется по технологии мелкоузорчатого или сложного переплетения. Всё делается на основе шерсти и искусственных волокон (обычно это мохер или акрил). Это пестротканый текстиль, имеющий фактурную поверхность.
- Твид. Название пальтовой ткани «твид» знакомо многим, но мало кто знает, что при его производстве применяется комбинированное переплетение, что позволяет получить материал с фактурной и плотной текстурой. Состав его, как правило, смешанный: шерсть, вискоза, акрил и т.д.
- Кашемир. Дорого и элегантно. Производство ведется с помощью саржевого переплетения тончайших нитей. В качестве основы выступает подшерсток кашемировых коз, а для улучшения характеристик применяются синтетические нити.
- Драп. Распространен и известен. Изготавливается из шерсти, но зачастую с добавлением искусственных нитей. Материал получается плотным, толстым, тяжелым. Ассортимент пальтовых тканей без драпа представить очень сложно.
- Посмотрите в другой статье про пальто из ангоры, расскажем о ее свойствах и преимуществах.
Пальтовые ткани
Категория: Одежда
Хлопчатобумажные пальтовые ткани — плотные массивные гладкоокрашенные ткани из крученой кардной пряжи средней линейной плотности, выработанные сложными и мелкоузорчатыми переплетениями. На поверхности тканей рельефные волнистые продольные узоры, крупные «елочки», рисунки в виде квадратов, полос, ромбов, сот или вафель. Для молодежных пальто могут использоваться вельветы, бархат, пике, джинсовые ткани, диагонали.
Шерстяные пальтовые ткани делятся на камвольные и тонкосуконные, В особые подгруппы выделены драпы, сукна и ворсовые ткани.
Камвольные ткани имеют на лицевой стороне четкий рисунок переплетения. Это габардины, диагонали, крепы, букле и пальтовые ткани нового ассортимента.
Габардин — классическая гладкоокрашенная плотная упругая ткань диагоналевого переплетения с мелким выпуклым рубчиком, идущим слева направо под углом 75-78°. Габардин, применяемый для форменной одежды, имеет рубчик под углом 30°, в полушерстяных габардинах возможен наклон рубчика под углом 45°.
Диагональ — классическая гладкоокрашенная чистошерстяная плотная эластичная ткань диагоналевого переплетения с мелким двойным рубчиком, идущим под углом 75-78°.
Креп — гладкоокрашенная плотная чистошерстяная или полушерстяная ткань типа костюмного крепа, но более толстая.
Букле — классическая гладкоокрашенная ткань для женского пальто с мелкорельефной лицевой поверхностью, полученной за счет переплетения или применения фасонной пряжи. Она бывает чистошерстяная и полушерстяная, сложного и мелкоузорчатого переплетений, обладает повышенной растяжимостью.
В новом ассортименте представлены габардиноподобные и камвольно-суконные ткани, на изнаночную поверхность которых выводится аппаратная пряжа, подвергающаяся ворсованию.
Тонкосуконные пальтовые ткани вырабатывают простыми однослойными, сложными, крупноузорчатыми переплетениями из однониточной, крученой и фасонной чистошерстяной или смешанной шерстяной различной линейной плотности пряжи, которая может сочетаться с химическими нитями. Лицевая сторона тканей обычно имеет четкий рисунок мелко- или крупноузорчатого переплетения, клетки или полосы из фасонной пряжи, может быть буклированной. Выпускают пальтовые ткани с коротким или запрессованным ворсом, аналогичные по оформлению лицевой стороны драпам, но уступающие им по плотности, добротности и массивности.
К классическим мужским тканям относятся твид, шеврон, шетланд, к женским — букле.
Твид — плотная меланжевая ткань из пряжи низкой линейной плотности, содержащей мертвый волос; шеврон — плотная пестроткань; шетланд — меланжевая с сединой ворсовая ткань саржевого переплетения. Букле тонкосуконного производства массивнее и рельефнее, чем камвольное.
Широко применяют фланель- мягкую упругую ткань полотняного переплетения, прошедшую длительную валку и ткани мелкоузорчатых переплетений с длинным начесным ворсом, включающим грубый волос.
Драпы — наиболее толстые, плотные, массивные и добротные ткани суконного производства, предназначенные для пальто. Вырабатывают драпы из аппаратной пряжи, иногда простыми, но обычно сложными переплетениями.
Выпускают драпы гладкоокрашенными, меланжевыми и в небольших количествах пестроткаными. В двухслойных драпах одна из сторон может быть гладкоокрашенной или меланжевой, а вторая — пестротканой. Отделка лицевой стороны драпа может быть велюровая (короткий вертикально стоящий ворс на лицевой поверхности), ратиновая (с ворсом, уложенным диагональными полосами, «елочкой» или «в горошек») и касторовая (с запрессованным ворсом).
По волокнистому составу драпы делятся на чистошерстяные, содержащие 90 % и более шерсти, и полушерстяные, выработанные из смешанной пряжи с добавлением химических волокон.
Сукно — плотная однослойная сильно сваленная ткань с двусторонним войлокообразным застилом, полностью скрывающим рисунок переплетения. Его вырабатывают полотняным или саржевым переплетением.
Для пальто из ассортимента шелковых тканей могут применяться бархаты, велюры, плюши и наиболее плотные формоустойчивые ткани из химических нитей.
Плащевые и курточные ткани. Для изготовления плащей и курток широко применяют тонкие плотные ткани из полиамидных нитей с лицевыми или изнаночными пленочными покрытиями из полиуретана, ткани с отделкой лаке и одновременно с пленочными покрытиями, плотные ткани из водонепроницаемых капроновых нитей, саржевые ткани из волокон полиэстер и их сочетания с хлопком или текстурированными нитями. Выпускают также плащевые ткани с водоотталкивающими пропитками и прорезиненные ткани.
Хлопчатобумажные пальтовые материалы
Хлопковые волокна также могут быть использованы для пошива демисезонных и летних пальто. В эту группу можно включить следующие виды:
- Молескин. Плотный, тяжеловатый, производится по технологии усиленного сатинового переплетения.
- Вельвет-рубчик. Характерной особенностью является наличие на внешней стороне небольших фактурных полосок.
- Вельвет-корд. Здесь наблюдается укладка ворса по всей длине округлыми полосами, ширина которых варьируется от 2 до 6 мм.
Советовать что-то определенное достаточно сложно, так как выбрать ткань для летнего или зимнего пальто нужно, исходя из собственных пожеланий и предпочтений. Вообще, выбор материала и пошив пальто с учетом требований лучше всего доверить профессионалам. Думаем вам будет узнать особенности английского стиля одежды.
Шьем пальто для зимы
Пошив качественного и удобного зимнего пальто — задача нетривиальная. Почему? Чтобы пальто получилось функциональным, теплым, красивым, удобным, оно должно представлять собой своеобразный «слоеный пирог». Из каких слоев состоит модель из зимнего ассортимента? Будем двигаться снаружи внутрь, чтобы последовательно изучить все необходимые материалы. 1) Основной материал — выбранная вами пальтовая ткань, натуральная, синтетическая или смесовая. 2) Ветрозащита и воздухообмен — невероятно важные нюансы. Каким бы теплым и красивым не было пальто, если оно продувается, пиши пропало. Носить его зимой нельзя. Для создания ветрозащитного слоя часто используют мембрану — дышащую ткань, которая препятствует проникновению внутрь ветра и влаги. Тонкая мембрана или ее аналоги непосредственно после слоя пальтовки — отличный выбор, если вы планируете создать что-то по-настоящему теплое и комфортное, чтобы носить в морозную погоду. 3) Если в демисезонных пальто способность удерживать тепло в холода зависит исключительно от свойств основной ткани, зимние модели отшивают с утеплителем. Сегодня у швей и дизайнеров есть возможность выбирать толщину, изоляционные свойства, плотность, вес утеплителя, ведь современные материалы даже при минимальной толщине могут обладать исключительными характеристиками. Многие утеплители, доступные сегодня широкому кругу покупателей, не деформируются, хорошо держат форму даже без дополнительной стежки. Некоторые утеплители (например, шерстипон) совершенно не добавляют изделию объема, другие (такие, как синтепон) делают модель «дутой». Мы рекомендуем опираться на показатели теплозащиты, ведь функционал зимней верхней одежды – все-таки приоритет при ее пошиве. 4) Подкладка — тонкий слой ткани, обычно скользящей, на вискозной основе, который нужен для защиты верхних слоев от истирания, для укрепления конструкции изделия и для удобства ношения. Сложно представить себе полноценное пальто без подкладки! Если пальто будет длинным, подклад можно сделать коротким, но он все же должен присутствовать. Если вы сконструируете будущее изделие именно по этой «слоёной» схеме, они точно будут радовать вас всю зиму.
Как ухаживать за изделиями из пальтовых тканей
Практически все пальтовые ткани не рекомендуется стирать — ни руками, ни в машине. Приоритетный способ избавления от загрязнений — чистка химическим методом, а если столь радикальное воздействие не требуется, можно просто замыть пятно мыльным раствором или воспользоваться одежной щеткой с мягкими щетинками. При образовании катышек следует воспользоваться специальным устройством для их удаления. Часто к пальтовым тканям липнет мелкая пыль, волоски. Ролик с липкой лентой поможет устранить такие загрязнения. Перед самостоятельным пошивом пальтовой ткани требуется декатировка — для естественной усадки материала. Как утюжить пальтовые ткани? При возникновении необходимости, лучше воспользуйтесь отпаривателем, держа его в 2-5 см от поверхности ткани. Какая ткань — самая лучшая для вашего проекта? Мы с удовольствием поможем вам подобрать подходящий материал. В ассортименте нашего магазина десятки эффектных классических и трендовых натуральных, полушерстяных, синтетических материалов в актуальной палитре!