Что такое шляпа клош? с чем её комбинируют? с каким шарфом можно носить? примеры образов с шляпкой клош.

Шляпка клош – это элегантный аксессуар женского гардероба. Она выглядит как маленький колокольчик. Шляпка получила популярность в 20-е годы прошлого столетия.

Название изделия появилось от французского слова cloche, что переводится как колокол. Выполняется шляпа из фетра, который прилегает к голове, создавая изящный силуэт.

Первоначально клош носили, полностью прикрывая лоб. Далее шляпа пережила небольшие трансформации и поля стали выворачивать кверху.

Шляпа клош: немного истории

В начале прошлого века французская модистка Каролина Ребу стала первооткрывательницей шляпки клош. Утонченное изделие пришлось по душе великой Коко Шанель. И следующие 15 лет фасон оставался популярным.

Создание изысканной шляпки повлияло на тенденции причесок того времени. Дамы стали предпочитать гладкие короткие стрижки «итон».

Многие представительницы прекрасного пола того времени фанатично отнеслись к данному изделию. Большой спрос привел к тому, что кутюрье Молине и Ланвен открыли ателье по изготовлению таких шляпок, и без устали соревновались за первенство.

В 1934 г. уникальное изделие полностью изжило себя. И только в начале 80-х дизайнер Патрик Келли вдохнул в него новую жизнь. В 2007 г. ведущие бренды включили в свои коллекции изысканный головной убор. Закрепила популярность премьера фильма «Подмена», где Анджелина Джоли блистала в элегантной шляпке.

Осенне-зимний сезон 2010-2011 выдвинул данный фасон на первый план. Многие ведущие дома моды представили варианты клош, выполненные из фетра, кожи, льна и шелка. Изделие широко распространилось среди актрис и представительниц королевских семей. В разные периоды шляпку носили Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем. Испанская принцесса Летиция предстала в клош на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон.

Что такое шляпа клош?

Под причудливым названием «клош» кроется женская шляпка, имеющая форму колокольчика. По этой причине она и получила своё название, ведь слово cloche в переводе с французского означает «колокольчик».
Создателем этой шляпы является законодательница моды, известный модельер своего времени (жившая в 1837-1927 годах) Каролин Ребо. Это был смелый шаг, так как в моде в то время были массивные шляпы.

Клош плотно облегает голову, небольшие поля можно носить выпрямленными, а можно подворачивать. Так как этот фасон очень подходит к длинным и коротким прямым волосам, то в 20 годах прошлого века вошла в моду причёска «Итон» — это коротко подстриженные, приглаженные волосы.

Шляпка пользовалась бешеной популярностью, модельеры тогда создавали ателье по разработке новых моделей и соревновались между собой. К 30-му году мода на такой головной убор прошла. Это связано было с тем, что кардинально изменился стиль одежды, в моду вошли новые причёски, да и не к каждому типу лица подходила эта шляпа. Первенство в моде эта модель продержала около 20 лет.

Из каких материалов шьют такие шляпы?

Во время популярности материалом для их изготовления был фетр. Сейчас для производства головного убора используют самые разные материалы:

  • фетр;
  • кожа;
  • войлок (валяные);
  • пух (пуховые);
  • текстиль;
  • солома.

Традиционные варианты моделей шьют из материалов, которые хорошо держат форму. Шапки этого типа делают тёплыми, на холодное время года, и лёгкими, летними, для защиты от солнца. Клоши украшаются очень разнообразно:

  • цветные строчки «зигзаг»;
  • миниатюрные букетики;
  • вуаль;
  • всевозможные ленты, шнуровки, ремешки.

Обратите внимание: украшение располагается только с одной стороны. К такой шляпке уместны любые другие аксессуары: шарф, перчатки, бусы, браслеты.

Особенности вязания спицами

Для шапочки клош больше всего подходит толстая пряжа с весом около 100−150 граммов на 100 метров. Можно отдать предпочтение однотонному или окрашенному в различные цвета. К особенностям выбора подходящих материалов относят следующие моменты:


  1. Удобнее всего будет проводить вязание при использовании круговых спиц № 3.

  2. Риголин — специальные полоски из специальных полимерных нитей, которые могут использоваться для укрепления полей. Подобный материал можно приобрести в специализированных магазинах.
  3. Начинающие мастерицы должны обязательно проводить расчет выкройки. Для изделия ширина полей составляет 4 см, а высота тульи около 17 см. Диаметр донышка может составлять 15−16 см. На момент вязания изделия следует время от времени проверять, будут ли подходить размеры.
  4. Образец плотности вязания позволяет достигнуть более качественного результата. В большинстве случаев образец создается размером 10 на 10 см. При создании модели головного убора стоит учитывать, что она должна быть жесткой и держать свою форму колокольчика на протяжении всего срока эксплуатации.
  5. Перед вязанием нужно рассчитать особенности схемы. Размер шапочки в большинстве случаев составляет 52−56 см, за основу берется изделие размером 50 см, так как в процессе эксплуатации оно растянется. С учетом этой информации учитывается, сколько понадобится петель для создания основы и полей.

При соблюдении основных рекомендаций можно сделать качественный и красивый головной убор. Для того чтобы связать уникальное изделие, можно время от времени экспериментировать с типом применяемой пряжи и чередованием столбиков.

С чем комбинируют?

В 1980 году ряд модельеров, в том числе Патрик Келли, вновь обратили взор на «шляпку-клош», в 2007–2013 годах кутюрье снова возвращаются к этой интересной модели.
Следует отметить, что подходит эта модель далеко не всем, скорее наоборот. Идёт эта шляпа стройным дамам с мелкими чертами лица. Она подходит утончённым натурам, тщательно подбирающим гардероб и предпочитающим экстравагантный стиль.

Клош комфортно вписывается в винтажный стиль одежды. Шляпку можно носить с длинными свободными сарафанами или брюками в пижамном стиле, сочетается она и с юбкой-клеш. В качестве аксессуаров хорошо подойдёт длинный струящийся шарф, или в тёплом варианте меховая горжетка.

К этому головному убору подходит ретростиль — платья с заниженной талией. В городском стиле тоже найдётся место «шапке-клош» с прямым пальто или классическим жакетом. Уместна шляпа будет и с пышной короткой шубой. Единственный стиль, который нельзя сочетать с клош – это спортивный.

Клош можно носить, сдвинув на затылок и выправив чёлку, или сместить немного вбок, а можно сдвинуть низко на глаза, тогда в макияже акцент следует сделать на ярком цвете губ.

Примеры образов с шляпкой клош

Этот аксессуар хорошо выглядит в любой цветовой гамме. Главное, чтобы он сочетался с общим стилем одежды.

Для классического стиля подойдут такие цвета как чёрный, тёмно-синий, все разновидности серого. Свежо и современно будут смотреться кофейный цвет и бежевые оттенки. Роскошно и благородно смотрятся шляпы бордового, изумрудного, фиолетового цветов. Интересно выглядит двухцветная шляпа, где поля и тулья разных оттенков.

Рассмотрим несколько образов с этим головным убором:

  1. Высокие сапоги или ботфорты, леггинсы и пальто прямого кроя выше колен, создадут в комплекте с головным убором законченный образ.
  2. Длинный сарафан, свободного кроя, балетки и соломенная шляпка с яркой лентой, привлекут к вам внимание.
  3. Чёрные лакированные туфли на каблуке, классический костюм: юбка и приталенный жакет с пояском приглушённых тонов, чёрненькая шляпка – чудесный образ деловой леди.
  4. Платье-футляр, маленькая сумочка на длинном ремне, ботильоны на высоком каблуке и клош – достойный коктейльный вариант.
  5. Хорошо шляпка будет смотреться с плащом, классическим пальто, длинной шубой. И всё же этот аксессуар пришёл к нам из далёкого прошлого и носить его надо с одеждой, приближённой к той эпохе.

Не стоит экспериментировать с джинсами, дублёнками, обычными куртками, пуховиками. Несмотря на многообразие моделей, этот тип шляп не очень пользуется популярностью в народе.

В разное время «шапку-клош» носили Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэрион Дэвис, Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Виктория Бекхэм. Присмотритесь к этим моделям. Возможно именно такого аксессуара, как «шапка-клош» недостаёт в вашем гардеробе.

Особенности фасона клош

Модницы 20-х годов при помощи декоративной отделки шляпки обозначали свой статус. Незамужние девушки, которые имели постоянного ухажера, украшали фетровое изделие ленточкой, оформленной в виде стрелки. Замужние дамы надевали клош, декорированный тугим узлом. Юные, абсолютно свободные девушки носили головной убор с выразительным бантом.


Шляпа клош с флористическим орнаментом приглушенного сиреневого и бежевого оттенка на светло-сером фоне, с удлиненными загнутыми полями декорирована искусственными цветами коричневого оттенка.


Вечерний вариант шляпки клош, выполненной из фактурной ткани белого цвета, без полей, украшена драпировкой в области тульи и бантом с правой стороны.


Шляпка клош темно-серого цвета, выполненная из плотного материала, с удлиненным полем, загнутым по линии лба декорирована искусственными цветами черного оттенка.


Твердая шляпка клош розового оттенка с прямыми полями, декорированными тесьмой, украшена крупным тканевым цветком, широкой лентой в виде драпировки и кружевными элементами отделки бежевого тона.


Соломенная шляпка клош серого оттенка, с асимметричным полем декорирована широкой лентой серого цвета и брошью, украшенной камнем.


Вязаная шляпа клош светло-красного оттенка, с загнутыми полями украшена широкой лентой бежевого цвета и брошью в виде бабочки, декорированной камнями красного тона.


Шляпа клош светло-серого оттенка, с вязаной тульей и спущенными полями, выполненными из атласа, украшена широкой лентой серого цвета, искусственным цветком и брошью с крупным камнем.


Соломенная шляпа клош оранжевого оттенка, со спущенными асимметричными полями декорирована широкой лентой теплого розового тона и брошью-булавкой, украшенной камнем.


Шляпа клош, выполненная из плотной ткани бежево-зеленого оттенка, с асимметричным полем, окантованным тесьмой светло-зеленого тона, декорирована лентами серого и светло-зеленого цвета, а также искусственным цветком и брошью.

Находчивые модницы наших дней активно приобретают оригинальный аксессуар. Производители, в свою очередь, стараются создавать изделия, отвечающие правилам старинного стиля.

Элегантная шляпа, наполняющая образ шармом, выполняется из материала, который держит форму. Стандартная модель оснащается небольшими полями. Модные стилисты изобретают клош в неожиданных модификациях.


Шляпка клош бордового цвета, украшенная тонкой черной лентой, окантовкой и крупным искусственным цветком, хорошо смотрится с блузой персикового оттенка, юбкой темно-синего тона, прямого покроя, длиной ниже колен, удлиненным пиджаком, небольшой черной сумкой и туфлями коричневой расцветки на низком широком каблуке.


Шляпа клош с анималистическим принтом в коричневых и бежевых тонах, декорированная ремнем с пряжкой, будет отлично выглядеть с платьем оливкового оттенка, приталенного фасона, длиной до колен, с укороченными рукавами, клатчем и лаковыми туфлями коричневой расцветки на высоком каблуке.

Популярна модель с маленьким козырьком, напоминающая жокейский головной убор. Встречаются варианты, декорированные фетровыми цветами, лентами, пряжками. Стильно выглядит вязаный клош, а также двухцветный головной убор, в котором тулья и поля отличны по цвету.

Шляпка-клош

В современной женской моде существует большое количество стильных женских аксессуаров, среди них нашлось место и для головного убора, который был популярным еще в тридцатых годах.

Создана такая модель известным модельером головных уборов – Каролиной Ребо, но большим минусом шляпки-клош стало то, что такой аксессуар не был актуален для многих фасонов одежды и не подходил ко многим формам лица и фигуры. Наверное, по этой причине такие шляпки были надолго забыты и совсем недавно опять вернулись в женскую моду.

Стильный аксессуар

Историю шляпок проследить не так уж и просто, ведь появились они, в качестве аксессуара, очень давно.

Самыми большими приверженцами этого головного убора стали французы и англичане, где наличие шляпки считалось обязательной деталью в образе настоящей леди. Сегодня отношение к шляпкам неоднозначное, нельзя сказать, что без них невозможно выглядеть модно.

В большинстве такой головной убор используют в летний период для защиты от солнечных лучей, но существуют и более классические модели, которые можно комбинировать даже с вечерним стилем одежды.

Самыми популярными считаются широкополые шляпы, которые являются более практичными, поскольку не требуют определенных форм лица, более миниатюрные используются с осторожностью.

Релевантные товары в Online-магазине:

Clinique
Clinique iD™ Активный концентрат, сужающий поры и выравнивающий текстуру кожи (обязательно дополнить базой)

от 915 руб.

Clinique

Clinique iD™ Активный концентрат, успокаивающий кожу (обязательно дополнить базой)

от 915 руб.

sale

Clinique

Clinique iD™ Dramatically Different™ Hydrating Jelly Уникальное увлажняющее желе (база — обязательно дополнить концентратом)

от 2 160 руб.

Clinique

Clinique iD™ Активный концентрат против морщин (обязательно дополнить базой)

от 915 руб.

Все товары

Что это такое

Шляпка-клош представляет собой женский головной убор, сшитый в форме колокольчика. Такие шляпки могут иметь небольшой козырек или необъемные поля, а могут быть сделаны без этих дополнений.

Такой головной убор изготавливается с учетом использования для стройных женщин с мелкими чертами лица. Пышнотелым красавицам с округлыми или продолговатыми чертами, носить шляпку этого фасона недопустимо, поскольку колокольчик имеет свойство подчеркивать все недостатки лица и фигуры.

Еще одной особенностью такого стильного аксессуара является то, что его можно комбинировать с одеждой в стиле тридцатых годов: платьями с низкой посадкой, свободными брюками, пышными шубками и пальто чуть выше колена. Не стоить надевать шляпку-колокольчик с джинсами, короткими юбками или вечерними нарядами.

Рискованным станет комбинирование колокольчика с деловой одеждой, хотя здесь существует несколько альтернативных вариантов. Следует отметить, что современные шляпки-клош имеют несколько разновидностей:

  • вязаные шляпки;
  • валяные (войлочные) шляпки-клош;
  • фетровые – это классический материал для изготовления шляпок-колокольчиков;
  • пуховые;
  • текстильные;
  • шляпки с загнутыми полями;
  • с классическими короткими полями;
  • без полей;
  • соломенные шляпки, как летний вариант.

Классическое изделие

Классическое изделие можно связать при применении спиц и однотонной пряжи. Рекомендации по вязанию следующие:

  1. Для начала набирается требуемое количество петель, после чего изделие вяжется снизу платочной техникой.
  2. Создаются требуемые поля шляпки. Особенностью схемы является изменение третьего и седьмого ряда, в которые провязывается по две петли 7−9 раз. Создаваемые поля должны иметь ширину около 4 см.
  3. Следующие 12 см создаются без добавления петель.
  4. Донышко создается путем разделения всей поверхности на 6−8 частей, после чего проводится убавление количества петель. В зависимости от конкретной ситуации через каждый ряд провязываются две петли. За счет этого создаваемое изделие приобретает жесткость.
  5. По завершении вязки все петли стягиваются вместе, после чего прошиваются еще одной. Крепление проводится с изнаночной стороны. Для того чтобы повысить жесткость полей, сквозь начальный ряд изделия протягивается нить риголина. Она характеризуется высокой прочностью и жесткостью.

Как правильно комбинировать с шарфом

Многих женщин интересует вопрос, как правильно комбинировать шляпки-клош с другими видами аксессуаров? В отличие от сложности с комбинированием одежды, дополнительные аксессуары прекрасно совмещаются с этим видом головного убора.

Для вязаных моделей прекрасно подойдет шарф-снуд такого же цвета и вида вязания. Можно подобрать и простой вязаный шарфик, желательно не слишком объемного фасона. Ведь такие модели лучше комбинируются с зимними шапками.

Классические модели шляпок-клош хорошо смотрятся с палантином или другими видами шарфов, которые имеют широкую длинную форму, но не отличаются толщиной ткани. Еще одним отличным решением станет шарф в форме косынки, такой аксессуар подчеркнет элегантность головного убора.

С чем носить

Что касается сочетания головного убора с разными видами одежды, то утверждение, что клош подходит не ко всем вариантам моделей является правильным. Но при этом, такие шляпки очень хорошо смотрятся с юбками и повседневными платьями прямого покроя.

Можно совмещать этот стильный аксессуар и с брючными костюмами или юбками-клеш, которые расходятся в ширине с середины бедра. Даже современные туники и лосины вместе со шляпкой-клош создадут хороший стильный образ.

С верхней одежды такие шляпки предпочитают длинные шубы, пальто средней длины и любой вид плащика. Не стоит дополнять шляпкой обычную куртку или пуховик, ведь такое сочетание будет смотреться нелепо и безвкусно.

Выбор подходящей пряжи

При изготовлении шляпок может применяться различная пряжа. В большинстве случаев шапочка создается для зимнего периода, так как летом головные уборы практически не носят. Наиболее распространенными материалами можно считать:

  1. Шерсть — эластичная и легкая, хорошо удерживает тепло. Недостатком подобного натурального материала можно назвать склонность к образованию катышков. При стирке создаваемые изделия из нитей шерсти могут давать усадку. Поэтому в состав подобной пряжи часто добавляется синтетика.
  2. Мериносовая шерсть — мягкий и нежный материал, который часто применяется для изготовления детских изделий. Материал характеризуется тем, что не раздражает кожу.
  3. Ангора — шерсть ангорских кроликов. При ее применении создается объемная пряжа, но при этом она тонкая и легкая, обладает высокой степенью гигроскопичности. Недостаток заключается в том, что поверхность быстро линяет.
  4. Кашемир — шерсть, которая состригается с подшерстки китайских и монгольских коз. Подобная пряжа характеризуется мягкостью, легкостью и низкой теплопроводностью. Однако трудности при получении этого материала существенно повышают его стоимость.
  5. Альпака — натуральная пряжа, которая не имеет относительно небольшое распространение. Изготавливается из шерсти южноамериканских лам альпаки. Основными свойствами можно назвать теплоту, мягкость и нежное покрытие. Создаваемые волокна имеют полости, заполненные воздухом, за счет чего существенно повышаются теплоизоляционные качества.
  6. Шелк — еще один из наиболее распространенных материалов высокого качества. Свойствами подобной пряжи можно назвать блеск, гигроскопичность и жесткость. При эксплуатации изделия из подобного материала на поверхности не появляется катышек. Недостатком шелка можно назвать его высокую стоимость, так как получить подобную нить достаточно сложно.
  7. Хлопок — натуральная ткань, которая на 90% состоит из чистой целлюлозы. Хлопок применяют при изготовлении самых различных изделий. В большинстве случаев его включают в состав пряжи для того, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики ткани. Материал прочный и легкий, гигроскопичный и хорошо переносит стирку.
  8. Вискоза — искусственное волокно, чаще всего сочетается с хлопком. Поверхность хорошо держит краску, структура не вытягивается под собственным весом.
  9. Лен — материал высокой прочности. Он хорошо впитывает влагу и быстро сохнет, не растягивается при длительной эксплуатации. Однако подобная пряжа обходится дорого и плохо держит краску.

Большое распространение получила пряжа, которая представлена сочетанием различных нитей. При сочетании натуральных и синтетических нитей достигаются наиболее высокие качества.

Кто придумал этот аксессуар

Как уже упоминалось выше, автором шляпки-клош является известный дизайнер – Каролина Ребо. Головные уборы в форме колокольчика, в свое время, считались истинно французским вариантом аксессуаров, но со временем мода на них распространилась по всей Европе.

Учитывая большое разнообразие моделей шляпок-клош, автором этого головного убора можно смело называть многий модельеров. Которые приложили немало сил и фантазии для усовершенствования данной модели. Современные шляпки-колокольчики имеют самые оригинальные вариации стиля и модные дополнения от бантиков, ленточек, камушков, до вуалеток и цветочков.

Пошив из ткани

Сшить шляпку-клош из грубой ткани, такой как фетр или кашемир, — довольно легкая задача, с которой справится даже начинающий мастер. Для создания этого романтичного аксессуара необходимо:

  • швейная машина;
  • 0.5м фетра или другой грубой ткани;
  • выкройка шляпки клош;
  • иглы, нитки, булавки;
  • шаблоны цветка для украшения шляпки.

Порядок действий очень простой. Для того чтобы сшить шапочку-колокольчик, необходимо найти выкройку нужного размера, вырезать из бумаги шаблоны, а затем перенести линии на ткань и выкроить нужное количество деталей.

Затем сшить части шляпки, приложив детали лицевыми сторонами друг к другу, вывернуть при надобности. Если есть возможность, то лучше примерять изделие в процессе сборки. Размер должен быть подобран так, чтобы шляпа сидела плотно на голове.

Декор, к примеру, бант или цветок, нужно выкроить и сострочить отдельно. Пришивается к шляпе он в самый последний момент.

Модные тенденции от изобретения до сегодняшних дней

В первоначальном виде шляпки-клош имели короткие поля и были украшены лентой. Лента считалась не простым аксессуаром, а настоящим осведомителем, который мог дать определенную информацию об обладательнице шляпки.

Лента с завязанным узлом говорила о том, что женщина замужем. Лента стрелой сообщала о том, что обладательница не замужем, но ее сердце занято. Яркий бант на шляпке говорил о том, что девушка ищет спутника жизни и не против общения с противоположным полом.

Но современные модели не всегда украшают лентами. Часто такой аксессуар вообще не имеет украшений. В качестве украшения используют камушки, расшивку, принты в виде цветов, веточек и т.д.

Изменились и сами модели, которые сегодня могут быть и раскосыми, и с загнутым концом ткани, и с неоднородными полями или без них.

Вязаные модели шляпок-клош появились относительно недавно, они сделали этот аксессуар более универсальным. Учитывая то, что не всем женщинам суждено иметь хрупкую фигуру и маленькое личико, клош фактически потерял свою актуальность. Ведь только единицы могли позволить себе такую шляпку.

Но вязаные модели, при том, что сохраняют первоначальную форму-клош, внешним видом немного напоминают обычную шапку. Такой фасон может позволить себе почти каждая женщина. Кроме того, вязаные варианты легче совместить с разными видами одежды.

Очень популярным материалом для изготовления шляпки колокольчика сегодня считается валяная шерсть. Валяние является довольно простым способом изготовления и, как утверждают рукодельницы, такие вещи можно даже делать самостоятельно. Из валяной шерсти получаются в меру жесткие, облегающие голову шляпки, которые отличаются не только своей стильностью, но и теплосберегающим эффектом.

Очень модно смотрятся валяные шляпки с дополнительным декорированием бусинками или другими блестящими элементами. Минусом таких моделей считают то, что по своей форме они максимально приближены к оригинальному колокольчику и попросту не всем подходят.

Мокрое валяние

В наше время для изготовления шляпок-колокольчиков используют разные способы. Но одним из самых интересных и простых является мокрое валяние.

При таком варианте используется натуральная шерсть, которую можно купить в обычном магазине. Эту шерсть укладывают на пленку, на ней бумажным скотчем очерчивают форму изделия, которое запланировали сделать. Выложенную шерсть накрывают сеточкой и проходят по ней скалкой, немного приминая.

Дальше шерсть сбрызгивают мыльным раствором, после чего начинают разглаживать руками до тех пор, пока она не сваляется в плотный слой. Показателем того, что шерсть свалялась, является то, что она отстает от сеточки и не отваливается пластами, а держится как целостная ткань. После того, как шерсть свалялась, ее ополаскивают теплой водой, чтобы смыть остатки мыла, и расстилают на любой поверхности для просушки. Когда вещь подсохнет, она готова к использованию.

20-е годы ХХ века. Грозовые и Золотые

Наконец-то купила шляпку клош! И тут же попался этот пост.

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из «Бубнового дела» Булгакова:

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа «Гейнсборо» и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода «носителями информации» о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола — правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша — был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек «зиг-заг» в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки — при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами — как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей! В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

«На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, – скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, – нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, – не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, – а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот – монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами.» Татьяна Толстая «Лилит»

Пару высказываний о шляпках.

«Женщина без шляпки – что Эйфелева башня без наконечника», – утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

«Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом – настоящее развлечение», – сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош – одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик – или колокол. Отсюда и получила своё название – cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу – королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место – это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них – клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Что это такое?

Этот стильный аксессуар имеет форму миниатюрного колокольчика. Шляпа идеально сидит на голове и облегает ее. Поля изделия жесткие и узкие.

Аксессуар мог украшаться узелками, бантами и лентами. Модные изделия от современных дизайнеров дополняются искрящимися пайетками, стразами и цветочными аппликациями. Создать привлекательный и экстравагантный образ можно с помощью шляпки, украшенной эффектной вуалью.

Запоминающееся название женственного аксессуара происходит от французского слова cloche, которое переводится как «колокол».

Как появилась?

Так какой же дизайнер создал очаровательную шляпку? Талантливая француженка Каролина Ребу подарила миру кокетливый аксессуар, который находился на пике популярности более пятнадцати лет.

Какие сигналы могла посылать шляпа?

В 1920 году при помощи женственной шляпы можно было оставлять различные послания для окружающих. Незамужние, но «занятые» дамы носили аксессуар с лентой в форме стрелки. Замужним модницам полагалось надевать модели с более надежным узлом. Девушки, которые хотели привлечь к себе внимание со стороны мужчин, выбирали клош с насыщенным бантом.

Популярность

Большую популярность и известность шляпка завоевала в далекие 20-е годы прошлого столетия. В то время они изготавливались из фетровой ткани. Чуть позже стало модно носить шляпку с приподнятыми полями. В 1934 году модели клош утратили свою популярность, и вышли из моды, но смогли вернуть свою популярность в 80-х годах.

Оригинальная модель клош вновь появилась во многих модных коллекциях 2007 года. Но лишь в 2008 году стильная шляпка вернула себе былую популярность благодаря моде на винтаж и выходу кинофильма под названием «Подмена». В этой картине знаменитая актриса Анджелина Джоли появилась в очаровательном аксессуаре. Вышедший в 2010 году исторический сериал «Аббатство Даунтон» подкрепил популярность этого головного убора.

Изящные шляпки изготавливаются из разных материалам и имеют несколько фасонов.

Нежные и изящные модели получаются из тонкого бархатистого фетра:

  • Верхняя часть (тулья) в таких моделях должна аккуратно облегать голову.
  • Поля должны быть узкими
  • Допускается как опущенное, так и приподнятое расположение полей.
  • Фетр обеспечит пластичность аксессуара.
  • Изделия из такого материала прекрасно держат форму.
  • Шляпки из фетра не навредят стильной женской укладке.
  • Идеальным является сочетание модели клош с короткой стрижкой каре.
  • Рекомендуется сочетать такие изделия с комплектами одежды в классическом или винтажном стиле.

История шляпки-клош

• Пик популярности

Шляпку-клош в начале ХХ века придумала Каролина Ребу, французский дизайнер одежды. В моду этот головной убор вошел в 1920-х годах благодаря Коко Шанель. На пике популярности клош продержался в течение пятнадцати лет. Первоначально шляпки изготавливали из фетра и носили низко надвинутыми на лоб. Ближе к 1930-м годам поля стали заворачивать наверх. Тенденция сохранилась до начала следующего десятилетия. Из-за популярности модели клош известные кутюрье Жанна Ланвен и Эдвард Молине даже открыли свои ателье, чтобы изготавливать шляпы.

Мода на клош повлияла на прически: короткую гладкую стрижку «Итон» как у Жозефины Бейкер стали носить, потому что она идеально подходила под этот головной убор. Шляпки-клош, надвинутые на глаза, носили флэпперы (женщины эмансипе). Из-за плохого обзора они приподнимали голову и немного вытягивали шею, что делало образ загадочным и высокомерным.

Шляпки-клош вышли из моды к 1934 году. Снова актуальными они ненадолго стали в 1980-х годах, благодаря дизайнеру Патрику Келли.

• Известные личности в шляпках-клош

Клош носили Мэри Пикфорд, Вильма Банги, Констанция Бенетт, Грета Гарбо, Норма Шерер, Марион Дэвис, Глория Суонсон.

• «Язык» шляпки

В 1920-е годы появился «язык» шляпок: с помощью лент на головном уборе женщины доводили до всеобщего сведения особые послания. Лента в форме стрелы повязывалась на шляпку незамужней девушки, но уже отдавшей кому-то свое сердце. Лента с плотным узлом располагалась на головном уборе замужней дамы. Клош с ярким бантом носили девицы, заинтересованные в общении с противоположным полом.

• Шляпки-клош в XXI веке

Шляпки-клош снова стали актуальны в 2007 году, когда появились в осенне-зимних коллекциях многих дизайнеров. В 2008 году в прокат вышел фильм «Подмена», где актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош. Головной убор снова стал популярен.

В сезоне осень-зима 2010-2011 клош стала одной из самых актуальных шляпок. Она была представлена в коллекциях брендов Marc by Marc Jacobs, J. Crew, Peter Som, Victor & Rolf, Peter Jensen, Pamella Roland. В сезоне весна-лето 2011 клош предложили Marc by Marc Jacobs и Andrew Gn. В весенне-летнем сезоне 2012 года шелковые шляпки-клош представил Ральф Лорен. В сезоне осень-зима 2012-2013 клош появился у Carcharel, Ralph Lauren, Moschino. Принцесса Испании Летиция надела такой головной убор на свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. В разное время шляпки-клош надевали Виктория Бекхэм, Анжелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Лейтон Мистер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]