Galaxy print из шуйской бязи (люблю PHILIPS)


Что за ткань бязь?

Что такое бязь?

Бязь — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Поверхность её гладкая и матовая, по фактуре с обеих сторон одинаковая. Это довольно лёгкая ткань (плотность в среднем 90−150 граммов на квадратный метр), неприхотливая в работе, гигиеничная, простая в уходе.

Считается, что название «бязь» произошло от тюркского или арабского beyaz — белый, отбелённый. На Русь из Азии бязь возили ещё в XVI веке, а своё производство в нашей стране началось на два столетия позже. Сначала эту ткань использовали для подкладки, например, кафтанов и верхней одежды, и для пошива простого нижнего белья. После круг использования бязи сильно расширился: теперь из него шьют в том числе домашний текстиль и одежду.

Мы привыкли к тому, что бязь на 100 процентов состоит из хлопка. Но сегодня эта ткань производства, например, Китая или Пакистана может содержать до 15% полиэфирных волокон. Если это принципиальный момент, при покупке стоит обратить на него внимание.

Что за ткань рогожка?

Бязь: основные свойства

Говоря о свойствах бязи, будем иметь в виду классическую 100-процентную хлопковую ткань. Её главные свойства:

* Простота в работе: бязь мало осыпается, легко кроится и шьётся.

* Простота в уходе: бязь хорошо стирается, быстро сохнет.

* Гигиеничность: этот материал хорошо пропускает воздух, гигроскопичен, гипоаллергенен.

* Не электризуется.

* Износостойкость: бязь довольно прочная и долго не выцветает.

* При этом бязь при долгом использовании и после многих стирок может пилинговаться (на ней образуются катышки).

Несомненный плюс бязи — её невысокая цена.

Что за ткань перкаль?

Какая бывает бязь и что из неё шьют?

Бязь по плотности и окрашиванию можно разделить на четыре группы:

* Суровая

Самый плотный вид, неотбеленная и неокрашенная материя, имеющая светло-бежевый, светло-бежево-серый, молочный оттенок. Суровую бязь применяют для обивки внутренних элементов мебели и пошива спецодежды.

* Белёная

Эта бязь немного нежнее суровой, идёт на изготовление постельных принадлежностей и другого домашнего текстиля.

* Гладкокрашеная

По плотности и структуре гладкокрашеная бязь схожа с белёной, но окрашена в различные однотонные цвета. Из такой материи шьют постельное и столовое бельё, подкладки для пальто и костюмов, иногда — одежду.

* Набивная

Бязь с набивным рисунком. Из неё шьют постельное бельё, детскую и взрослую одежду, делают скатерти, салфетки, полотенца.

Конечно, каждый, кто шьёт, знает, что бязь используется для шитья макетов одежды. Макет или пробник — это, можно сказать, черновик изделия. Его шьют до основного изделия, чтобы оценить посадку, уточнить выкройку и так далее. Выбирая ткань для макета, стоит взять бязь, близкую по плотности к материалу вашей вещи. Можно даже подобрать похожий цвет, чтобы лучше визуализировать будущую модель.

Плюс — именно тонкая белёная бязь хороша как материал для проутюжильника (это лоскут ткани, которым защищают материал и/или гладильную доску при утюжке).

Что такое пробник изделия и зачем его шить

Как ухаживать за бязью?

* Купленную ткань перед работой выстирайте. Новая ткань может немного сесть, плюс после стирки она станет мягче.

* Стирка при 30−60 градусов, средства для стирки подходят универсальные. Чтобы сохранить цвет, вещи из набивной бязи лучше стирать и сушить, вывернув наизнанку.

* Подходит машинная сушка.

* Чтобы выстиранная бязь лучше утюжилась, лучше гладить её немного влажной.

Что за ткань канвас?

Что за ткань драп?

Купро — «медная» ткань для красивых изделий

Фото: VipDukkani.com, EvHayat, Goblen, Alibaba

что можно сшить из бязи для ребенка

Замечательная статья на слинголиге, очень советую к прочтению тем, кто задается вопросом: почему этот слинг стоит столько, а этот вот столько? Какая разница?

Ссылка: https://www.slingoliga.ru/opyt/clingocennosti/

Или полный текст, авторы статьи указаны в конце:

Большинство родителей, задавшихся целью приобрести слинг, ориентируется в первую очередь на его стоимость. Не на очевидные мягкость, пластичность, удобство в носке и не на загадочные «ТТХ», «паттерн», «хэндвувен»… А именно на цену. Почему так происходит?

Нередко к покупке первого слинга людей подталкивают обстоятельства, не терпящие промедления. Эти обстоятельства бывают разными, но в двух словах их можно охарактеризовать как «ручной ребенок». В таком случае родитель может даже не ориентироваться в разновидностях слингов и просто купить то, что продавец назвал этим словом, чтобы начать носить малыша как можно скорее. Если выбор падает все же на классические слинги, а не на маскирующиеся под них слинги-сумки и кенгуру, то по критерию «подешевле» выбирается чаще слинг с кольцами (ССК) или трикотажный слинг-шарф. Вторая условная категория родителей — те, кто более-менее изучил теорию слингоношения, но не уверен, что сможет освоить слинг и будет активно его использовать. В этом случае мама опасается тратить много денег на вещь, которая может пролежать в шкафу. (Характерно, что редко кого смущают затраты на кроватки или коляски. Хотя при активном слингоношении эти, казалось бы, неотъемлемые предметы быта бывают в употреблении реже, чем обычно, или даже вообще не используются.) Однако и те, и другие могут задаться вопросом: а почему же эта «обычная тряпочка» стоит так дорого? Впрочем, встречается и обратная ситуация: в интернет-сообществах слингомам не редкость мнение, что «дорогие слинги прощают огрехи в намотке», т.е. некоторые родители искренне считают, что дороже значит лучше. Давайте разберемся, что влияет на цену слинга? 1. Ткань Ткань, из которой производят слинги-шарфы, шьют слинги с кольцами, май-слинги и эргономичные рюкзаки, должна обладать определенным набором свойств: например, тянуться по диагонали, но не по горизонтали и вертикали, быть мягкой и приятной к коже, окрашенной безопасными для матери и ребенка красителями, не линять при намокании… Отдельно стоит сказать о специальной «шарфовой» ткани: такое полотно ткут на заказ небольшими партиями, оно предназначено для узкого круга потребителей, идет только на пошив слингов. Стоимость шарфовой ткани определяется затратами на ее производство (например, двойное диагональное плетение дешевле в выработке, чем жаккард или алмазное), объемом производства, стоимостью расходных материалов. Добавление к хлопковой нити других составляющих (для этого используется термин «бленд») — льна, шелка, конопли и пр. — преследует определенные цели. Например, лен дает большую грузоподъемность при возможности носить в жаркую погоду, шелк и бамбук обеспечивают тонкость, нежность ткани, шерсть и кашемир повышают согревающие свойства слинга. Но даже если взять одну категорию шарфов — например, диагонального плетения хлопок — то здесь на цену влияют и еще несколько параметров. Так, большое значение имеет плотность и толщина нитей, из которых соткан слинг. Чем более толстые нити и чем более рыхлое плетение использует производитель, тем пластичнее полотно, выше качество слинга, тем лучше он будет облегать мать и ребенка. Тканые материалы, созданные для других целей, для производства слингов подходят условно: их плотность выше, нити — тоньше. Это не критично для покрывала, сумки или гамака, но слинг из такой ткани будет жестким, «дубовым» и потребует предварительного разнашивания. Сырье — в нашем случае хлопок — тоже может быть разного качества. Более дорогой египетский устойчивее в носке, не покрывается катышками, не так чувствителен к частой стирке. Узбекский хлопок дешевле, но бывает лишен упомянутых преимуществ. Иногда слинги из дешевого некачественного хлопка могут казаться более жесткими, неприятными на ощупь. Некоторые производители дополнительно обрабатывают готовые слинги паром или механически разминают — это делает их более мягкими, но тоже повышает стоимость. Наконец, внешний вид слинга, создание новых узоров («паттернов»), разработка сочетаний цветов тоже требуют расходов на услуги дизайнера. Трикотажные слинги шьют из менее специфичной ткани, которая может продаваться в обычных магазинах, служить для шитья других вещей, одежды. Она производится бОльшими партиями. Поэтому трикотажные шарфы обычно дешевле аналогичных по размеру тканых. Иногда слинги-шарфы шьют из любой другой ткани. Кажущаяся экономия вряд ли себя оправдает. Например, качественная бязь, способная хорошо облегать ребенка и поддерживать его вес, учитывая большой расход (на слинг-шарф требуется около 5 метров ткани) обойдется ненамного дешевле, чем готовый тканый шарф из бюджетного ассортимента. Но при этом бязевый слинг будет на порядок менее комфортен в носке и для взрослого, и для ребенка. Кроме того, его практически невозможно реализовать в будущем на вторичном рынке. Разумеется, опытные слингородители могут успешно пользоваться слингами, сшитыми даже из дешевой сорочечной ткани или бюджетного льна. Но такой слинг требует большей сноровки и тщательности в намотке и может при первой неудаче закрепить у новичка негативное отношение к слингам вообще. Для слингов с кольцами ткань менее критична, их довольно часто шьют из бязи или сатина. Это нормальный вариант, но по сравнению с шарфовыми они менее стойки к износу и не так универсальны.

2. Вид слинга Слинги разных видов, сшитые из одной и той же ткани, могут различаться по цене из-за разного расхода материала и затрат на изготовление. Так, слинг с кольцами требует всего 2-2,5 м ткани. Поэтому при учете стоимости качественных колец к нему и работы швеи, ССК может быть дешевле аналогичного длинного слинга-шарфа, но дороже короткого. Май-слинг при кажущейся компактности требует затрат на раскрой и пошив, ткани на него уходит достаточно много, плюс возможные дополнительные уплотнители и фурнитура. Поэтому май-слинг может стоить столько же или даже быть дороже аналогичного длинного шарфа. Эргономичные рюкзаки производят как из шарфовой, так и из более дешевой ткани, но к ним также необходимы качественная фурнитура, уплотнитель в пояс и лямки. Учитывая также затраты на раскрой и пошив изделия, слинг-рюкзак может стоить дороже длинного слинга-шарфа или аналогичного май-слинга. 3. Бренд, страна производителя Производителей слингов в мире становится все больше — их уже не единицы, как на заре слингоношения, а десятки. Есть зарекомендовавшие себя фирмы, которые долгие годы радуют качественными изделиями. Есть новые производители, как российские, так и зарубежные (последнее время активизировались польские фирмы), которые только начинают ткать и шить. Соответственно их предложения могут заметно различаться по цене. Иногда можно говорить о некоторой переплате за раскрученный бренд, который позиционируется в массовом сознании как особо качественный и надежный. Но, к сожалению, это не всегда соответствует действительности и популярность марки не обязательно гарантирует ее преимущества. Важно помнить: не существует ни одного производителя, постоянно выпускающего одинаковые по качеству слинги. У каждого есть свои взлеты и падения, достоинства и недостатки. 4. Наличие сертификатов, порядок ввоза в страну Большая часть слингов на российском рынке сертифицирована. Чтобы получить такой сертификат, производителю необходимо понести затраты. Конечно, слинг с документами будет дороже аналогичного с неподтвержденным качеством. Слинги, не требующие ввоза в Россию самих изделий или сырья для их изготовления с оплатой таможенных пошлин, будут дешевле, чем аналогичные по качеству, если их производство невозможно без подобных расходов. Это не значит, что все российские слинги заведомо дешевле зарубежных: они могут быть изготовлены из импортного сырья. И напротив, ввоз слингов в Россию не всегда сопровождается оплатой таможенных пошлин. 5. Эксклюзивность Многообразие и насыщенность слингового рынка серийными изделиями имеет свою обратную сторону: есть производители и частные мастера, которые способны удивить конечного потребителя эксклюзивностью своих изделий, лимитами партий и т.д. Эксклюзивное изделие может быть особо дорогим, как практически единичное коллекционное с уникальным набором свойств — возможно, это слинги ручного ткачества, — или же, наоборот, необычно дешевым при частном пошиве из бюджетной ткани.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что цена слинга складывается под влиянием многих факторов. Потому стоимость одного и того же вида может сильно отличаться у разных производителей или даже среди разных серий у одного производителя. Важный показатель — соотношение цена/качество, которое может повлиять на популярность. Но популярными по этому критерию могут быть слинги разных категорий — от бюджетных до элитарных. И чем выше цена изделия, тем сильнее платежеспособность покупателя влияет на выбор конкретной модели. Дороже не всегда значит лучше: в понятие «лучше» каждый из нас вкладывает собственный смысл. Хороший слинг должен всего лишь обеспечивать правильное расположение малыша на теле родителя и комфорт слингоношения. Дополнительно слинг может радовать своего владельца лучезарной красотой, обладать эксклюзивной статусностью, пахнуть гусеницами и розами, обнимать как облако… Но пока ни один слинг в мире не имеет автопилота и автонастройки. Какой бы слинг вы ни выбрали, изучайте инструкции, пробуйте намотки и носите детей с удовольствием. А мы, слингоконсультанты, вам в этом поможем. Елена Караваева, Екатерина Сокольцева. Фото Елены Караваевой.

Galaxy print из шуйской бязи (люблю PHILIPS)


Этот мастер-класс иллюстрирует, как из простецкой бязи, предназначенной для пошива постельного белья, сделать что-то более интересное. Не смотря на то, что галактический принт уже порядком всем поднадоел, я все еще остаюсь его приверженцем. Инспририровавшись творениями Кристофера Кейна, активно эксплуатировавшего этот паттерн в свое время, я решила замахнуться на прекрасное. Отталкивалась вот от этого платья:
За основу для будущего изделия (решено было шить юбку) была взята купленная в одном из магазинов Спб бязь отечественного производства (город Шуя), которая подверглась доработке. На фото она смотрится гораздо милее, чем в действительности.

Для изготовления простой юбки-солнца, длиной чуть выше колена, понадобились:

  1. Бязь со звездами
  2. Подкладочная ткань
  3. Мягкая сетка
  4. Ткань и клеевая для пояса
  5. Потайная застежка-молния и маленькая пуговичка
  6. Лапка для притачивания потайной молнии
  7. Белизна
  8. Резиновые перчатки
  9. Акриловые краски для ткани
  10. Кисточки и спонжи
  11. Термоклеевые стразы
  12. Паяльник для страз (у меня такого нет, — был лишь обычный 80-ваттный)
  13. Сантиметровая лента, ножницы, нитки

Предварительно прикидываем раскладку деталей кроя изделия, чтобы зря не расписывать выпады. Укладываем ткань на кусок полиэтилена и скручиваем те места, где расположены оранжевые звезды, в такие вот спиральные гульки:


Это необходимо для того, чтобы белизна не превратила всю площадь в одно большое пятно. Предварительно защитив руки и органы дыхания, начинаем распылять отбеливатель при помощи пульверизатора.

Далее тщательно полоскаем ткань и утюжим ее во влажном состоянии, чтобы она дала необходимую усадку. После этих манипуляций получаем изображение, которому добавились цвет и глубина. На следующем этапе задействуем краски и кисти:


Слегка смачиваем водой ту поверхность, где должна появиться галактика. Наносим светлые и более чистые оттенки ближе к ее центру, а те, что потемнее — на периферию. Некоторые участки затемняем, добавляя контраста. Рисуем лучики звездам и хвосты — кометам. Прорисовываем характерные «червячки» — границы клубов межзвездной пыли:


Утюжим, закрепляя краску и на выходе получаем почти пригодную для пошива одежды ткань. «Почти» — потому как после использования белизны и последующей стирки черный пигмент значительно поблек, и ткань стала выглядеть выстиранной. Решено было сделать юбку трехслойной — использовать мягкую сетку поверх основной ткани и посадить на подклад из однотонной черной бязи (уж что было в закромах), т.к. изнаночная сторона звездно-галактической ткани оставляла желать лучшего. Порядок раскроя и технологическую последовательность пошива юбки-солнца описывать нет необходимости, потому как ей подобные неоднократно встречались на Второй улице. Замечу лишь, что застежка-молния находится в среднем шве, а верхний срез обработан поясом:

И все же юбка была какой-то блекленькой. Решено было добавить страз! Я не большой любитель подобного вида отделки, но, будучи прикрыты сеткой, они дают весьма приятный приглушенный блеск. Цвета не выбирала — прилепила то, что валялось без дела (белые и синие). Отсутствие специализированного приспособления для приклеивания блестяшек вынудило меня взяться за паяльник. Расположив страз на ткани, аккуратно прижимаем его кончиком жала паяльника, и ждем 10-12 секунд (для 80 Вт), пока клеевой слой не расплавится.


Декор юбки завершен. Днем она смотрится немного нарочито и даже карнавально, но для вечера вполне подойдет. В движении она выглядит не так оранжево и пестро — здесь весь черный фон съели фалды.

В ближайших планах исполнить из этой же ткани платье без рукавов с открытой спиной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]