Как сделать красивую драпировку ткани в интерьере и на открытых площадках?

Что это такое

Говоря проще, драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них:

  • Стягивание на шнур или ленту – самый простой вариант;
  • Драпировка на ленточки и шнурки с креплением на держатели или подхваты в определенных точках;


Драпировка ткани

  • Создание своеобразных ровных складок, которые могут быть односторонними, многосторонними, бантовыми и др.;
  • В горизонтальном виде с помощью подвешивающих механизмов;
  • Создание драпировочных узоров с помощью выкройки.


Красивая драпировка потолка
Важно! Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко. Менее плотный – менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений.


Подходящий для драпировки материал

Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек. Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины.

Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.


Декорирование двери

Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый. Идеально подходит для драпировки ткань, легко собираемая в сборки без специальных средств. Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой.

Вам это будет интересно Выкройки, пошив и пришивание воротника стойки к рубашке


Юбка

Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его.


Декорированная площадка

Как наклеить

Наклеить виниловые стикеры несложно, но надо соблюдать определенные правила. Во-первых, в помещении должно быть тепло. Температура не ниже +15°C. Во-вторых, влажность — нормальная, стены или любая другая поверхность должны быть сухими и чистыми. Не должно быть ни пыли, ни жира, ни грязи. Если возможно, следует обработать участок под наклейку обезжиривателем (растворителем).

Как наклеить виниловые наклейки на стену — пошаговые фото

Для работы понадобится маленький пластиковый шпатель, который с успехом можно заменить старой пластиковой банковской картой. Если работать пластиком не понравится, попробуйте сухую чистую мягкую ткань. Эти приспособления помогут выгонять пузырьки воздуха из-под пленки.

Клеим большую картинку из виниловой пленки

Участок для работ подготовили, дальше порядок действий такой:

  • Наклейку разбираем, смотрим, как она будет выглядеть. Очень часто она представляет собой набор фрагментов. Берем фрагменты, собираем в картинку. Крепим их булавками или канцелярским скотчем в предполагаемое место. Отходим, смотрим. Если вас все устраивает, начинаем клеить.
  • Начинать стоит снизу, двигаться вверх. Сначала приклеивают центральный фрагмент, к нему стыкуют другие. Вот и получается, что придется двигаться в двух направлениях — снизу вверх и от центра к краям.
    Сначала непонятно что и как
  • Снизу фрагмента отклеиваем небольшой участок подложки, которая защищает клеевой слой. Прикладываем к рабочей поверхности. Стараемся клеить ровно, но если не получится, ничего страшного — отклеиваем, пробуем снова. После того, как «старт» приклеили правильно, берем пластик или тряпку. Отклеиваем, загибая небольшую часть защитной бумаги, приклеиваем полоску. Снова отделяем защитную бумагу, наклеиваем. Продвигаясь вверх и в стороны наклеиваем весь фрагмент.
    При наклейке, защитную пленку с лицевой части не снимаем
  • Посмотрели, фрагмент приклеен ровно, все хорошо. Снимаем защитную пленку с лицевой части.
  • Повторяем операцию со следующим куском картинки. Вот только теперь надо еще стыковать детали. Малейшее расхождение будет видно, поэтому не торопимся. Приклеили, проверили, сняли защитный слой с лицевой части.
  • Так же клеим все части.

На этом все. Несколько замечаний по процессу

Важно стараться выгнать воздух из-под виниловой пленки. Поэтому двигаемся не спеша, не допуская пропусков

Тогда пузырей не будет. Если отклеиваемая подложка мешает, ее можно обрезать.

Пленку, которая наклеена с лицевой стороны, снимаем после того, как наклеен фрагмент полностью, удален весь воздух. В то же время, оставлять ее на детали когда клеится следующая, нельзя — будет виден шов.

Особенности маленькой картинки

Выше описали процесс наклеивания большой картинки, состоящей из нескольких кусков, которые надо стыковать друг с другом. Но не всегда нужны такие сложности. Некоторые изображения — набор элементов, которые можно расположить друг относительно друга в произвольном порядке. Такие элементы обычно наклеены на одном листе. Их надо только снять с подложки и наклеить на стену.

Маленькие фрагменты клеить проще: популярные бабочки и герои мультиков (Китти)

Но и в этом случае, чтобы не ошибиться и не переклеивать с места на место фрагменты, вырежьте их вместе с подложкой. Совсем необязательно строго по контуру, можно захватывать свободные участки подложки. Теперь эти куски распределите по поверхности, как вы себе это представляете, используя кусочки малярного скотча. Оцените результат. Возможно, придется что-то куда-то перемещать, менять местами. Когда результат вас устроит, начинайте клеить.

Драпировка в одежде

Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.

Как красиво сделать драпировку ткани для одежды

Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая – на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная – на фактурных тканях, держащих форму.


Модная драпированная одежда

Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей.


Складки на платье

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Драпировка штор

Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют:

  • Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями;
  • Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах;
  • Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов;
  • Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.


Шторы

Правила

Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.

Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.

Драпировка стен

Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ:

  • Возможность установки без строительного опыта;
  • Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией;
  • Эффектное сокрытие дефектов стен;
  • Звукоизоляция;
  • Отсутствие повреждений стен при монтаже.

Вам это будет интересно Самостоятельно шьем снуд из трикотажной ткани

Важно! Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге.


Стены

Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет.

Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки.


Драпированное декорирование

Драпировка потолка

Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части.

Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее:

  • Высота драпированного потолка заметно уменьшается;
  • Такой декор сложно вписать в общий интерьер;
  • Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется;
  • Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене.

Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах.


Потолок

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Драпировка дверей

Текстиль таких форм используют как вместо дверей в качестве штор на дверном проеме, так и внутри самих дверей, чаще всего стеклянных. В первом случае вид ткани, ее цвет и форма должны в точности повторять вид ткани на окнах. Вставки в двери используются не только в межкомнатных дверях, но и для декора дверей шкафов.

Во многих случаях применять драпированный текстиль в проемах вместо массивных дверей выгоднее и приятнее для глаз.

Вам это будет интересно Способы шитья трикотажной ткани с помощью обычной швейной машинки

Важно! Такое решение следует применять там, где нет необходимости в изоляции комнаты. Например, между гостиной и прихожей, спальней и кабинетом и т.д.


Двери

А-силуэт

Игривые платья миди с расклешенным А-силуэтом – это не только дань моде 50-х, а и отличная идея для праздничного выхода 2021-2022. Нежные драпировки на талии делают эту модель подходящей, как для стройных, так и для полных женщин.

Драпировка арок

Это те же самые проемы, но в виде арок. Двери на них чаще всего не устанавливают по причине их формы. Поэтому можно приукрасить проемы драпированной тканью. В зависимости от типа арки (межкомнатная, окно, дверь) выбирают и стиль драпировки.

Для арок в оконных проемах решения драпировки следующие:

  • Набросить над аркой на карнизе при небольшой высоте помещения;
  • Закрепить под изгибом арки на обычном карнизе для подчеркивания его красоты;
  • В форме изгиба с помощью гибкого карниза;
  • На креплениях вдоль изгиба для придания легкости.

Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи.

Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон.


Арки

Правила

Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.

Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.

Драпировка шатра

Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка.

Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты.


Шатер

Важно! Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее.


Шатер дома

Драпировка текстиля – один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное – это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов.

Атласное

Платья, юбки и брюки из атласа ворвались в число модных трендов 2021-2022 года. Особенной популярностью инста-модниц пользуются атласные платья слип, которые в этом сезоне стали незаменимой частью базового женского гардероба.


©pazhalabi / Instagram

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]