Натуральный каракуль: из чего его делают и как правильно ухаживать за мехом?


Что это за тип ткани?

Каракуль – шкурка ягнят каракульских овец, снятая в разное время с момента рождения и выделанная особым образом.

Как выглядит каракуль

Родина материала – Узбекистан. Само название меха переводится как «Черное озеро», в честь узбекского города.

Как получают каракуль

В ответ на то, что такое каракуль, нужно указать, что его берут от каракульских ягнят, а каракулевую смушку с мерлушкой и лямкой от овец с грубой шерстью. По износоустойчивости похож на овчину. Натуральный цвет у него черный и серый. Иногда он окрашен в белый цвет. Ценность его заключается в необычном рисунке, образующемся из шерстяных завитков. Каждая шкурка украшена замысловатыми линиями и завитками.

Вам это будет интересно Полное описание шелковой ткани с мелкими рубчиками


Белый барашек

История происхождения

Каракульские овцы неприхотливы и легко приспосабливаются к пустынному климату, из-за чего порода стала популярна для разведения в Средней Азии. Каракуль стал первым видом меха, который стал выделывать человек и является самым древним. Первое упоминание о нем появляется в еще 8 веке, а торговля шкурами овец описана географами в 10 веке.

Каракулем восхищались известные путешественники Марко Поло и Афанасий Никитин. Мех был широко известен и продавался в Европе. В 17 веке материал завезли в Россию.


Когда Узбекистан стал частью Советского Союза, 400 тысяч овец перевезли в Афганистан, а 70 тысяч перегнали в Иран. Это положило начало к появлению разных пород каракуля.

Производство каракуля наладилось в 70-80 годах 20 века, но грянул кризис, а потом и распад СССР. Заводчики Средней Азии, оставшись без контроля, распродавали все имеющиеся шкуры и истребляли племенных овец, не думая о продолжении породы. Поставки сократились, а цены начали падать. Каракуль утратил популярность.

В начале 21 века кутюрье Ральф Лорен заинтересовался этим мехом и представил его в коллекции одежды. Другие модельеры, следом за ним, включили каракуль в свои новые модели. Благодаря этому, материал переживает вторую волну популярности.

Виды ткани

Основные виды каракуля:

Астраган

Мех наивысшего качества. Является более износостойким и теплосберегающим. Легок как в носке, так и в уходе, благодаря коротко стриженному меху.

Яхобаб

Шкурки ягнят, возрастом не старше 1 месяца. Матовая поверхность, слегка шелковистая. Завитки отличаются рыхлостью и упругостью, различной формой.

Узбекский

Часто называют «московским жакетом». Плотные скрученные в виде трубочек завитки расположены волнами.

Афганский астраган

Самые крупные и тяжелые шкурки. Благодаря толщине наиболее износостойкий. Обладает волнообразным узором завитков и сильным блеском.

Южноафриканский

Более известен как «Свакара». Неприхотлив в уходе. Ребристый узор из-за параллельно расположенных валиков.

Плюсы и минусы ткани

Плюсы:

  • Уникальный узор – каждая вещь индивидуальна;
  • Пластичность материала – можно собирать ткань складками и легко моделировать форму изделия;
  • Тонкость меха – шуба не полнит и не портит фигуру;
  • Приемлемая цена большей части пород.

Минусы:

  • Из-за тонкости не согреет в сильные морозы;
  • Нужно с вниманием подойти к породе – некоторые виды способны прослужить не больше 3-4 сезонов.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Sexy-woman

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Виды тканей. От А до Я. Часть 1. Ткань

— текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, — утком. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей в ткани — одно из основных показателей строения ткани. Ткани отличаются от трикотажных полотен, выработанных путём вязания, то есть образования взаимосвязанных петельных рядов, нетканых материалов (к которым относятся также валяльно-войлочные и холстопрошивные материалы).

На этом рисунке под номером 1 и красным цветом продемонстрированы нити основы. Под цифрой 2 синим цветом — уток. Для изготовления любой ткани необходимо какое-либо исходное сырье. В зависимости от его происхождения, все ткани можно разделить на три основные группы: 1. Натуральные ткани (лен, хлопок, шелк, шерсть) — их изготавливают из природного сырья животного или растительного происхождения. 2. Искусственные (ацетат, вискоза, ткани с люрексом) — получают из природных материалов органического (белок, целлюлоза) и неорганического происхождения (стекло, металл). 3. Синтетические ткани (поливиниловые, полиэстерные, полиамидные ткани) — создают из искусственно полученных полимерных нитей. Но итоговые характеристики и окончательный внешний вид той или иной ткани зависит не только от того, какое сырье было использовано при ее изготовлении. Во многом особенные свойства ткани определяет тип ткацкого переплетения. [А] Ажур

— это разновидность ткани со сквозным орнаментом. Она может быть изготовлена из различных видов пряжи (шелковая, хлопковая, шерстяная), вручную или на станке. Наиболее популярным ажур был в первой половине 19 века. Сегодня ажур очень активно используется при изготовлении свадебных платьев. Так же это могут быть какие-то небольшие детали одежды. Да и в целом, на сегодняшний день ажурные ткани не потеряли свой актуальности. Их можно очень часто встретить в качестве отделки.
Акрил
— синтетическое волокно, часто смешивают с другими волокнами, чтобы сделать ткань теплее.
Аксамит
— золотая или серебряная ткань с травами и разводами, плотная и ворсистая, как бархат. Чтобы выдержать тяжесть золотых (или серебряных) нитей, ткань формировали из шести нитей — двух основных и четырех уточных. Узор на ткани делали с помощью крученой золотой нити.
Альпака
— эту разновидность ткани изготавливают из шерсти одноименных животных, живущих в Перу и Боливии. Их шерсть очень ценна, а сами альпаки безумно милые животные. Ткань из этой шерсти получается очень легкой, мягкой и тонкой, и имеет небольшой природный блеск. Из 100% альпаки или из смеси ее с другими видами шерсти или синтетическими волокнами, изготовливают теплую одежду, верхнюю одежду, шерсть, из которой получаются прекрасные вазянные изделия. А так же делают прекрасные мягкие пледы.
Алтабас
— плотная шелковая ткань с орнаментами или фоном из золотой или серебряной нити, разновидность парчи. Алтабас ценился очень высоко и применялся для нужд царского двора, церкви.
Ангора (ангорская шерсть)
— эту ткань делают из шерсти ангорских кроликов и коз, которых бережно разводят на фермах в Европе, Японии и др. странах. Эта шерсть очень очень мягкая, нежная и шелковистая. Часто ее используют при изготовлении детской одежды, а так же различных вязаных изделий. Ее природный цвет белый, хотя ее часто окрашивают.
Атлас
— ткань с очень блестящей поверхностью особого типа переплетения. Ткань гладкая, как подкладочная, иногда атлас применяют и для подкладки,атлас ментенон — на темном или светлом фоне затканы цветы, будто вышиты; трианон — фон и рисунок контрастного цвета, рисунок на ткани — листья с букетами гвоздик, помпадур — атлас темных оттенков с затканными гирляндами золотистого цвета.
Ацетат
— химическим путем полученное волокно, может быть добавлено к другим материалам для получения шелковистости. Это великолепная вспомогательная ткань. Может растворяться в ацетоне. Это свойство ткани используют для отделки изделий.
Ацетатный шелк
— шелк из искусственного волокна, впервые полученного в США химиками Celanese Corp. of America в 1925 году.
[Б] Байка
— мягкая шерстяная или бумажная ткань с длинным ворсом. Первоначально шерстяная байка окрашивалась в каштановый цвет, позже ее стали делать самого разнообразного цвета и даже в клетку. Со второй половины XIX века изготавливают в основном хлопчатобумажную байку разных сортов, цвета.
Баратея
— изначально шерстяная ткань с примесью шелка или хлопка. Очень гладкая, часто в рубчик.
Бареж
— ткань в технике газового ткачества из шелка, шерсти, хлопка. Названа по местечку Бареж во Франции. Была очень популярна в России в первой половине XIX века. Ткань очень непрактична в носке. В XX веке она вышла из употребления.
Бархат
(велюр — французское название бархата) бывает тонкий и блестящий (например, панбархат), матовый, толстый или плюшевый. В любом случае для него типичен стоячий в определенном направлении ворс. Есть также бархат структурной выделки или с узорами, из хлопка или искусственного шелка. Бархат в рубчик — это ткань в рубчик. Вареный бархат — коротковорсовый мягкий бархат в рубчик, который можно стирать и гладить. Шерстяные велюровые ткани с обеих сторон имеют грубоватую ворсовую поверхность. В XVII веке бархат стали вырабатывать в Москве. Уже знали бумажный бархат — бархатель (позже его называли плисом). Ее главная отличительная черта — ворс. Он может быть разной длины, матовый или блестящий, но он всегда гладкий. Бархат делают из хлопковых, шелковых и синтетических волокон. Сегодня бархат часто используют не для изготовления одежды, а для отделки различных изделий, например шкатулок, футляров и т.д. Одежда из бархата сложна в уходе, но тем не менее модельеры иногда используют бархат при создании своих коллекций, как женских, так и мужских.
Батист
— мягкая, тонкая хлопчатобумажная ткань, имеющая полотняное переплетение нитей. Батист изготавливается из натуральных и искусственных волокон. Батист бывает льняной и хлопчатобумажный. Льняной выше качеством, из длинных ровных волокон. Эта ткань появилась впервые в г. Камбре, где ее создал фламандский ткач Батист. Ткань на самом деле удивительная. Оно одновременно очень легкая, даже немного прозрачная, и при этом довольно плотная, нежная на ощупь. Из батиста шьют очень много разных предметов одежды, и легкие платья, и блузки, и детскую одежду, а так же носовые платочки и нижнее белье.
Бельсет
— ткань из микроволокна с ворсистой и мягкой поверхностью, похожей на кожицу персика. Имитация велюровой кожи.
Болонья
— капроновая плащевая ткань с односторонним водонепроницаемым покрытием. Ткань названа в честь итальянского города Болонья, где впервые изготовили эту ткань.
Бостон
— плотная чистошерстяная ткань саржевого переплетения, в две или более нитей. Названа так по породе овец бостон, разводимых в Англии. Обычно бостон — ткань темных, густых тонов — синего, черного, иногда коричневого, с двусторонней выделкой. Была актуальна до конца 60-х годов XX века.
Брезент
— грубая, плотная, льняная или хлопчатобумажная ткань, пропитанная водоупорным и противогнилостным составом. Применяется для спецодежды, чехлов.
Брокат
— вид шелковой ткани, как правило, тяжелой и плотной, отличительной чертой которой является рисунок — вышитый или вытканный золотыми или серебряными нитями. Иногда добавляют цветные нити.
Брокатель
— легкая и изящная шелковая ткань с небольшими золотыми или серебряными букетами, оттененными иногда цветными нитками. Ткань была модной в конце XVII века, из нее шили летнее платье.
Букле
— шерстяная ткань с узелковой поверхностью и нерегулярно расположенными петельками. В шерстяную ткань простого переплетения вводится пряжа фасонной куртки, отчего на ее поверхности образуются петли и узелки. Из толстого букле шьют пальто и костюмы, тонкое идет на платье.
Бумазея
— мягкая бумажная ткань саржевого, реже полотняного переплетения с начесанным ворсом на изнанке. Первоначальное название ткани — бумажная. Из этой ткани шьют нижнее белье, детские веши. В отличие от байки выпускалась крашеной, с орнаментами.
Буфмуслин
— хлопчатобумажная ткань, очень тонкая, почти прозрачная, разновидность кисеи. Особенно ценилась эта ткань в XVII — начале XIX века. Позже в платьях из этой ткани ходили лишь молоденькие девицы, а дамы использовали буфмуелин для домашней одежды.
Бязь
— бумажная прочная, довольно грубая ткань, вид толстого миткаля. Широкая бязь называется «полотно». Используется в основном для изготовления постельного белья.Бязь шла на подкладку кафтанов, ширинки (платки). Была двух сортов: простая — шиля; лучшая, более тонкая, с последующей отбелкой — ханагай.
[В] Ватин
— вязаное полотно с односторонним и двусторонним начесом, выработанное с применением мягких толстых нитей; слой волокон, соединенных между собой определенным способом, например трикотажно-прошивным. Используется для утепления одежды.
Вельвет
— ткань, созданная на основе хлопка и вискозного шелка. Типична выработка с рубчиком с различной высотой ворса на лицевой стороне. Вельвет очень прочен. Ткань имеет много различных наименований. Например, манчестерский вельвет, вельвет с широким рубчиком, вельвет с узким рубчиком, бархатистый вельвет, хлопчатобумажный вельвет, вельвет с орнаментом, эластичный вельвет. Вельвет-корд имеет широкие рубчики (около 5 мм) и высокий ворс. Вельвет-рубчик с узкими рубчиками (2-3 мм) и низким ворсом.Вельвет фасонный имеет рисунок, состоящий из комбинаций гладкой и ворсованной поверхности. Вельветон (или обезьянья кожа) — прочная, плотная, ветронепроницаемая хлопчатобумажная ткань, из которой обычно шьют спортивную одежду. Имеет бархатистую поверхность, с лицевой стороны начесанный, заглаженный ворс. Напоминает замшу. Будучи разновидностью бархата, вельвет вошел в обиход россиян со второй половины XIX века под заимствованным названием.
Велюр
— общее название материалов, поверхность которых ворсистая и отчасти напоминает бархат. Сюда относятся не только ткани (хлопчатобумажные, шерстяные, искусственный шелк), но и фетр, кожа. В некоторых странах велюром называют бархат и вельвет. Велюр — ткань с бархатистой поверхностью, образуемой мягким ворсом. Встречается несколько разновидностей. Велюр-бархат — мягкий бархат с ворсом из вискозного шелка на полотне из креповой ткани натурального шелка. Драп-велюр — чистошерстяная тонкосуконная ткань с густым, коротко постриженным, начесанным ворсом на лицевой стороне.
Верблюжья шерсть
— подшерсток или пух одногорбого верблюда. Верблюжью шерсть часто обрабатывают, не окрашивая, и используют для изготовления пальтовых тканей. У неокрашенной шерсти светло-коричневый цвет.
Вигонь
— мягкий материал или пряжа из шерсти животных рода лам, распространенных в некоторых странах Латинской Америки. Шерсть этого вида ламы получить очень сложно (животное надо только вычесывать, а не стричь). Поэтому вигонью обычно называют ткань из отходов хлопка в смеси с шерстью. Сходство вигони с тканью из шерсти викуньи (вида ламы) лишь внешнее: цвет — коричневый или бурый, лицевая поверхность слегка пушистая за счет вкрапления шерстяных нитей. Но она в отличие от высококачественных шерстяных волокон не ноская. В XX веке ткань встречается редко, а пряжа вигонь распространена широко.
Вискоза
— искусственное волокно из целлюлозы, а также ткань на его основе. Часто вискоза входит в состав смесовых тканей, например со льном или шелком. На основе вискозы с добавлением натуральных волокон получали разные виды тканей, например штапель. Вискоза в чистом виде имеет много недостатков: дает усадку при намачивании, утрачивает прочность.
Виши
— название этой клетчатой ткани происходит от французского города Виши, где она была создана в 1850 году. Раньше узор в мелкую клетку выполнялся только красным или синим с белым цветом. Теперь с белым сочетают и другие цвета. Чаще всего этот узор встречается на хлопчатобумажных тканях.Когда-то ткань использовали для постельного белья и одежды сельских жителей. Сейчас из нее шьют мужские сорочки, платья в фольклорном стиле, а также занавески, скатерти и салфетки.
Вуаль
— прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.
[Г] Габа
— очень плотное белое сукно, применявшееся для изготовления верхней одежды. Отличалось высокими водоотталкивающими свойствами.
Габардин
— очень плотно сотканная ткань с особым переплетением хлопка и шерсти или искусственным волокном. Из-за прочности габардин часто используют для женских и мужских костюмов и пальто. Современные габардины изготавливаются со специальной водоотталкивающей пропиткой. Цвет ткани в основном серый, реже синий. На лицевой поверхности габардина можно разглядеть выраженные диагональные рубчики. Габардин очень плотный, но при этом вполне легкий. Обладает по-своему важными свойствами — хорошей износостойкостью и некоторой водонепроницаемостью. За его качества, габардин часто используют при изготовлении женских и мужских костюмов, верхней одежды, плотных женских платьев. На фото выше мужские брюки белого цвета от Marc Jacobs. А еще габардин часто используют при пошиве профессиональной одежды.
Газ
— легкая, тонкая, прозрачная шелковая или хлопчатобумажная ткань особого газового переплетения, у которой нити утка и основы сохраняют пространство. Способ ткачества обуславливал сорт газа. Это могли быть атлас, саржа или полотно. Газ может быть хлопчатобумажного и шелкового происхождения. Из-за тонкости, газ можно использовать самостоятельно в многослойном виде, например для такой юбки. Сегодня газ часто применяют при пошиве свадебных платьев.
Гарус
— род шерстяной ткани, получившей название по городу Аррасу во Фландрии, где первоначально ее вырабатывали.
Гипюр
— кружевное полотно, составленное из шитых иглой или сплетенных на коклюшках фрагментов, которые соединены между собой тонкими связками. В целом, схож с ажуром, потому что это тоже своего рода кружево. Раньше гипюр делали на коклюшках, сейчас для его изготовления используют машинный способ. Делают гипюр из очень тонких нитей (тоньше, чем в ажуре), которые могут быть шелковые, хлопчатобумажные, с добавлением синтетических волокон или люрекса. Гипюр трудно использовать в качестве самостоятельно и основной ткани в одежде, хотя некоторых дизайнеров это не останавливает. Так же, как и ажур, гипюр часто используют в свадебной моде, но в основном для изготолвения аксессуаров — фаты, перчаток.
Глазет
— от французского слова — «глянцевитый». Парча с цветной шелковой основой и вытканными на ней золотыми и серебряными узорами. Из глазета шили, например, нарядные камзолы (XVIII-XIX века).
Гленчек
— шерстяная или смесовая ткань с особым узором (клетка, состоящая из основного квадрата и квадрата поверх него).
Гобелен
— художественно-декоративная ткань, изготавливаемая машинным способом. Ткань названа по французской королевской мануфактуре, учрежденной в 1662 году в Париже на улице Гобеленов — мастеров, красильщиков пряжи. Тогда они производили гобелен ручным способом. В настоящее время ткань используется для обивки мебели, на портьеры, а также для жакетов, сумок. Из более тонкого гобелена шьют платья, галстуки и шарфы. Материал неяркий, волокна окрашены натуральными красителями.
Гризет
— в старину легкая дешевая ткань, платье серого цвета. Материал шелковый или шерстяной одноцветный с тканым рисунком. Сначала был только серого цвета, но в XIX веке изготавливался также красным, зеленым, синим.
Гриделин
— ткань серого цвета в мелкую полоску, чаще в черную, иногда — в белую. В XIX — начале XX века название относилось только к шерстяным тканям. Из гриделина шили визитные брюки. Сейчас название ткани исчезло из употребления, хотя подобные материалы продолжают выпускаться.
Гро
— в старину название шелковых, самых плотных тканей: гро-гро, гроденапль, гродетур.
[Д] Дама
— плотная одноцветная ткань с вытканным узором из любого сырья. Термин восходит к сирийскому городу Дамаск, где начали производить ткани такого типа. Обычно все ткани типа дама были двусторонними, их можно было использовать как с одной, так и с другой стороны.
Дамаск
— шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань полотняного или крепового переплетения, иногда в комбинации с атласом. Хлопчатобумажный Дамаск используется для изготовления женского белья, в декоративных целях, шелковый — в основном для декорирования изделий.
Дамаскет
— ткань, похожая на парчу с атласным фоном и золотыми цветами.
Дамассе
— в переводе с французского — «узорчатый». Пластичная, обычно шелковая ткань, на блестящей поверхности которой располагается матовый рисунок. Дамассе, как и другие жаккардовые полотна, традиционно применялась для подкладки, обивки мебели, но в последнее время все чаще используется для изготовления нарядных блуз и платьев.
Дамаст
— хлопчатобумажная ткань белого цвета с блестящим цветочным узором по матовому фону. Обычно используется для изготовления скатертей, постельного белья и т.п.
Деворе
— загадочная ткань! Единственное, что могу про нее рассказать, это то, что при ее изготовлении используется химическая вытравка (выжигание) части волокон ткани, благодаря которой на ней появляются узоры. Я так и не смогла найти описание сути этого процесса. Деворе ткань довольно тонкая, прозрачная, и ее часто используют при пошиве штор. А еще иногда технику деворе используют на других типах ткани. Например, на фото ниже, на молодом человеке рубашка из батиста деворе.
Деним
— очень прочная, плотная хлопчатобумажная ткань для джинсов. Известна с конца прошлого века, тогда и возникло ее название, которое в переводе с французского означает «из Нима». Ним — город во Франции, где создали эту ткань для рабочей одежды. Изначально, деним предполагался как одежда для рабочих. Ведь джинсовую ткань отличает высокая плотность, прочность, хорошая износостойкость. Сегодня деним может обладать самыми разными характеристиками, быть плотным или тонким, однотонным или с рисунком. И используют его для изготовления всех видов одежды для людей обоих полов всех возрастов.
Джерси
— название группы плательных тканей из тягучего тонкого шерстяного трикотажа, а также трикотажная шерстяная или шелковая ткань и изделия из нее. Ткань не пользовалась спросом. Ее сочли жесткой, малоэстетичной, бежевый цвет, в который она была окрашена, назвали бедняцким. Она мягкая, гладкая, хорошо растягивается, мало мнется, не требует сложного ухода, красиво ниспадает при драпировке. Популярность ткань джерси приобрела благодаря смелости Коко Шанель. Когда эта ткань только появилась на острове Джерси (Нормандские острова), Шанель не побоялась рискнуть и скупить ткань у ее изобретателя. Тогда джерси была не особо популярна. Но после того, как Шанель сшила из него первая пальто, а затем платье-рубашку — о джерси заговорили все. В настоящее время из ткани джерси шьют женские платья, юбки, жакеты, кардиганы и другие предметы гардероба.
Джингхэм
— двухтонная бумажная ткань в полоску или клетку. Применяют для пошива одежды и в рукоделии.
Диагональ
— шерстяная или хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения с характерным тканым рисунком — косыми выпуклыми рубчиками. В XX веке ткань темно-синего или защитного цвета используют в основном для шитья форменной одежды.
Драдедам
— очень легкое сукно полотняного переплетения, обычно светлое, иногда с орнаментом в полоску. В XIX веке имел спрос у городской бедноты — из ткани шили одежду, платки. В XX веке ткань вышла из употребления.
Драп
— очень толстая и мягкая шерстяная или полушерстяная ткань с ворсистой изнаночной и гладкой лицевой поверхностью. Драп одновременно плотный и мягкий, довольно теплый и прочный. На его лицевой поверхности имеется так называемый войлокообразный застил, благодаря которому на ткани не видно переплетения волокон основы и утка, но поверхность ткани остается довольно гладкой. Драп так же может быть и двулицевым, тогда обе стороны скрывают переплетение. Из драпа чаще всего шьют женские и мужские пальто, не имеющее сложных деталей, а так же костюмы, или по отдельности юбки, брюки жакеты и пиджаки.
Дюветин
— ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой. Дюветин называют еще фальшивым бархатом.
Дюшес
— благородная, очень блестящая гладкая ткань из шелка или искусственных волокон, которая используется для вечерних платьев или в качестве подкладки для высококачественной женской одежды.
[Ё] Елочка
, ткань в елочку — узор на ткани напоминает елочки. Переплетение волокон — по рубчику и диагонали.
[Ж] Жаккард
— ткань, названная по фамилии французского изобретателя Ж. М. Жаккарда. Около 1800 года он создал машину для выработки крупноузорчатых тканей за счет раздельного управления каждой нитью основы. Получавшиеся в результате этого узоры были названы его именем.
Жоржет и креп-жоржет
— ткань из сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся, похожая на шифон, на ощупь — песчаная.
[З] Замша
— мягкая кожа, выделанная дублением и пропиткой жирами из шкур телят, коз и оленей. Имеет бархатистый вид. Как ткань используется для пошива верхней одежды. Различают искусственную замшу, ледерин (искусственная кожа) и кожу. Изделия из этих материалов не требуют тщательной отделки, припуски не обрабатывают. Объем уменьшается за счет припусков: на один оставляют 3 мм, на другой 6 мм. При крое используйте грузики, булавки лучше не применять — они оставляют следы на ткани. Если прижимная лапка прилипает к коже, поменяйте ее на тефлоновую.
Зефир
— тонкая нежная хлопчатобумажная ткань из отбеленной скрученной пряжи в виде мелких клеток, а также шерстяная ткань из лучших пород овечьей шерсти. Она кажется мягкой и струящейся. Из ткани шьют рубашки и блузки.
[К] Каламкар
— ситец ручной набивки.
Камвольные ткани
— тонкие шерстяные ткани, выработанные из пряжи гребенного плетения, с гладкой пушистой поверхностью, не очень прочные.
Камка
— двусторонняя узорная шелковая тонкая ткань. Сочетание сатинового и полотняного переплетения создавало особый оптический эффект. В XVI-XVII веках из камки шили шубы, кафтаны, телогреи, шапки, рукава, кушаки, штаны, чулки, наволочки, одеяла. С XVIII века камку стали называть штофом. В XIX веке название ткани вышло из употребления.
Камлот
— плотная шерстяная или полушерстяная ткань обычно темного цвета. Известна в России с XVIII века, сырьем для нее служила верблюжья шерсть. Одежду из камлота могли позволить себе лишь состоятельные люди. Ныне камлот забыт, хотя подобные ткани из верблюжьей шерсти продолжают выпускаться.
Камчатка
— узорная льняная ткань для столового белья, полотенец.
Канифас
— плотная хлопчатобумажная ткань с рельефным тканым рисунком в виде полос.
Капрон
— синтетическое волокно, используется для производства тканей, трикотажа. Отличается высокой износостойкостью, эластичностью, несминаемостью.
Каракуль
— шкурки ягненка в возрасте 1-3 дней каракульской породы, ценный мех, отличается очень упругим, плотным, шелковистым, блестящим волосяным покровом, образующим завитки различной формы. Каракульча — шкурки ягнят-недоносков (утробного развития 4,5-5,5 месяцев) каракульской породы овец. Ценный мех, отличается низким блестящим шелковистым волосяным покровом с более или менее выраженным муаровым рисунком.
Кашгора
— благородная ткань из шерсти кашгорской козы, разводимой в Новой Зеландии. Ткань обладает блеском и легкостью кашемира и очень прочна.
Кашемир
— тонкая легкая шерстяная или полушерстяная ткань, имеющая на поверхности диагональный рубчик, которая появляется благодаря диагональному переплетению. Из кашемира темного цвета шьют школьные форменные платья и фартуки. Набивной кашемир используется на платки, шали, платья. Очень популярны кашемировые пальто. Настоящий кашемир производят из шерсти крохотных ягнят гималайской козы (ее тоже называют кашемир). Кашемир довольно мягкая и легкая ткань. Из кашемира шьют не только пальто, а так же платья, блузки, кардиганы и другую женскую и мужскую одежду.
Кисея
— тонкая редкая ткань, в настоящее время хлопчатобумажная Кисея выпускалась цветной, расшитой шелком или другими цветными нитями.
Клоке
— двухслойная ткань с пузырчатой поверхностью, сотканная на двух основах, которые располагаются одна над другой. Ее делают из шерсти, хлопка или искусственных волокон. Нижняя сторона ткани — гладкая, натянутая, а верхняя имеет выпуклый, пузырчатый рисунок. Из нее шьют куртки, платья. С эффектом клоке выпускают и хлопчатобумажные ткани — их подвергают специальной обработке, чтобы добиться эффекта жатости, шероховатости. Клоке нельзя утюжить.
Коверкот
— плотная ткань саржевого переплетения с характерными мелкими точками на темном фоне, очень похожа на габардин. Вырабатывается шерстяной, полушерстяной, штапельный и бумажный коверкот. В России ткань появилась в конце XIX века. В середине XX века ткань считалась престижной, одежду из нее в сочетании с велюровой шляпой носили солидные советские служащие.
Кожа
— выделанная кожа животных. Уже в Древней Греции из кожи делали обувь. В VIII веке до нашей эры из нее изготавливали перчатки. В XVIII веке из кожи производили как обувь, так и головные уборы, штаны. Позже ее используют еще более широко. Первые автомобилисты и авиаторы были одеты в кожу с головы до ног, В 1965 году Пьер Карден широко использует этот материал для своих изделий.
Козлик
— шкурка козлят возраста до 1 месяца, а также козлят-недоносков различных пород коз. Меховая шкурка имеет тонкий волос, мягкий, глянцевитый, довольно низкий, с муаровым рисунком или гладкий.
Коленкор
— дешевая бумажная ткань типа плотного миткаля, белая или одноцветная.Коленкор был очень широко распространен в XVIII-XIX веках. В конце XX века использовался в качестве бельевой ткани.
Кракле
(в переводе с французского — потрескавшийся). Поверхность этой ткани напоминает креп и имеет пузырчатую структуру. Это ткань из хлопка или искусственных волокон, поэтому хорошо подходит для блузок и платьев.
Крашенина
— грубый крашеный холст. В XIX веке из крашенины шили крестьянские рубахи.
Крепы
— название очень большой группы тканей, которые вырабатываются из разных волокон, но все они имеют мелкошероховатую поверхность. Эффект крепа достигается, во-первых, за счет очень сильной крутки волокон; а во-вторых, нерегулярною скрещивания нитей. Семейство крепов включает в себя: креп-жоржет, крепдешин, креп-сатин, креп-марокен. Они широко используются в пошиве одежды общего назначения. Одежду из этой ткани шить легко, т.к. она в меру эластичная, имеет четкую линию грани, что удобно для кроя. Ткань также используется в качестве укрепляющих деталей. Она более блестящая и прозрачная, чем крепдешин. Например, креп-жоржет часто используют при пошиве женских платьев.
Крепдешин
— нежная шелковая ткань, приобретающая свой типичный матовый вид при использовании особого вида переплетения. Креп-жоржет — обычно шелковая очень тонкая и прозрачная ткань, имеющая общие черты с шифоном и крепдешином. Но креп-жоржет плотнее и зернист на ощупь. Шерстяную ткань, полученную этим видом переплетения, тоже называют жоржетом. Креп китайский — шелковый, набивной креп. Крепон — шерстяной креп. Креп-марокен — шелковый, плотный и мягкий, однотонный или узорчатый креп. Креп-рашель — креп золотистого цвета. Креп-сатин — шелковый креп, мягкий, обычно однотонный, отличающийся сочетанием шероховатой поверхности с одной стороны и гладкой блестящей с другой. Отличительными чертами крепдешина являются матовая и слабоблестящая поверхность и мелкая зернистость на лицевой поверхности. Крепдешин используют при пошиве в основном женской одежды: блузок, платьев, а так же для платков и шалей. Крепдешин был довольно популярен в 60-е годы, поэтому можно встретить много винтажных крепдешиновых платьев. А еще эту разновидность шелка часто используют для рисования по ткани в технике батик.
Кретон
— хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (нить утка несколько тоньше нити основы). Из предварительно окрашенной пряжи, с текстильным орнаментом в виде клетки или полос. В XIX веке использовался очень широко для одежды менее обеспеченных людей, а также в качестве обивки мебели.
Кринкл, крэш
— жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.
Кримплен
— одно из синтетических полотен. Объемное, пластичное, мягкое. Не мнется, легко стирается. Первое время пользовался невероятной популярностью, однако в последние годы уступил всякого рода смесовым тканям, которые больше напоминают натуральные ткани.
Кружево
— полоска или кусок текстиля, получаемого путем шитья, вязания или плетения. Кружево появилось в Европе на рубеже XV-XVI веков. Первое кружево шилось иглой, называлось оно «стежок в воздухе». В России первые кружева были металлическими, из золотых и серебряных нитей — ими отделывали одежду знати.В 1837 году была изобретена машина для изготовления кружев. Они стали дешевле и пошли на отделку женского белья. Кружевное полотно — прозрачная ажурная ткань с рисунком, образуемым путем сочетания уплотненных и разряженных мест с отверстиями, которые получаются за смет сплетения нитей.
Кумач
— бумажная ткань, как правило, ярко-красного цвета (от арабского «кумаш»). В старину бытовал синий и другого цвета кумач.

Какие нормы используются при изготовлении? Что в них учитывается?

Чтобы соответствовать нормам, описанных в ГОСТ 2865-68, шкурки должны:

  • Быть сняты одним пластом, с головы до хвоста и ног.
  • Не иметь дыр, разрывов, а также выхватов с краев.
  • Быть тщательно очищены от остатков мяса, сухожилий и жира, избавлены от ушных хрящей, ног и хвоста;

В ГОСТ 8748-70 описано то же самое, и дополнительно упоминаются условия консервирования:

  • Шкурки нужно консервировать квашеным или сухо-соленым способом.
  • При сухо-соленой консервации, их нужно тщательно обезжирить, очистить от грязи и крови, корни волос не должны быть повреждены, их надо ровно расправить.
  • При квашении они должны быть проквашены хлебным квасом, иметь белую мездру, быть ровно расправлены. Мех нужно очистить от всех видов загрязнений.

Особенности ухода

Ухаживать за изделиями из этого меха в домашних условиях может быть сложно. Их нельзя стирать ни в автомате, ни руками, поэтому в случае необходимости очистки предпочтительнее отдать вещь в химчистку.

Небольшие загрязнения устраняют бытовыми способами. Например, для этого используются различные сыпучие вещества – соль, крахмал, очищенный песок. Их перетирают с ворсинками меха, чтобы убрать засаленности и вернуть цвет. Есть и магазинные средства для поверхностного ухода. Никогда не сушите мех феном или возле обогревателей!

Чтобы изделия прослужили дольше, их нужно держать в местах, хорошо вентилируемых. Иначе может появиться неприятный запах, к тому же закрытые места или полиэтиленовые мешки любит моль. Чтобы шуба меньше протиралась, не рекомендуется на плече носить сумку – ее лямка повредит меху.

Для каких целей может использоваться эта ткань?

Из каракуля шьют шубы, но помимо них из меха делают жилеты и полушубки. А также шали, шапки, перчатки и меховые воротники.

Одежда из каракуля

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]