Повреждение тента на фуре – нежелательный дефект, который в любом случае придётся устранять. При правильном использовании шторного материала срок службы неограничен. Ткань применяется независимо от погодных условий – ветер, дождь, холод, жара – не принципиально.
Со временем на местах изгиба материала появляются трещины, разрывы, дыры. Независимо от качества используемого покрытия, оно изнашивается и требует проведения ремонтных работ. Поэтому каждый водитель должен знать, как заклеить тент на фуре.
Об этом будет идти речь в статье.
Способы восстановления целостности тента
Процедур несколько.
Работы по восстановлению целостности материала делятся на категории:
- Ремонт небольших дефектов – выполняются при незначительных повреждениях, которые могут быть исправлены путём применения строительного фена, скотча или клея. Задача производимых работ – предотвратить увеличение разрыва.
- Средний (экстренный) ремонт – замена небольших частей тента с использованием подходящих по цвету и качеству кусочков материала.
- Капитальный – применяется для устранения серьезных повреждений, к примеру, после ДТП. Может выполняться только в специализированных организациях. Требует наличия узкопрофильного оборудования.
Для устранения разрывов или образовавшихся трещин могут быть использованы следующие материалы:
- Скотч.
- Строительный фен.
- Клей.
Поговорим о каждом материале подробнее.
Скотч
Экстренный вариант. Для заклейки образовавшихся дефектов на тентовых покрытиях фур используется специальный скотч на тканевой основе. Одна его сторона покрыта полимером, вторая – обработанная клеевым составом, изготовленным с каучука.
Цветовая гамма позволяет подобрать скотч любого цвета. Температурный режим находится в пределах от – 20 до +50 С.
Влагоустойчивый скотч – подходящий вариант для заклейки тента на фуре. Он не отклеивается, с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков.
Строительный фен
Еще один вариант, применяемый при ремонте нарушений целостности покрытия. Строительный фен легок в использовании. Недостаток – необходимость подключения к электросети.
Для того, чтобы правильно заклеить тент на фуре феном, понадобятся следующие материалы:
- Ткань – заплатка. Ее состав и цвет должен быть похожим или идентичным с основным полотном.
- Прижимной валик – желательно с антипригарным покрытием, так как использование фена подразумевает работу с большой температурой.
Заклеивать тент следует на ровной поверхности. Место склейки предварительно обезжиривается. Края заплатки прогреваются и прижимаются к материалу. На склеиваемую поверхность ложится дополнительный груз, который находится на ней до полного остывания ремонтируемого накрытия кузова.
Клей
Использование материала для ремонта поврежденного тента «Газель» или другого грузового транспорта – хороший вариант. Однако не каждая смесь подходит. Перед тем, как купить продукт, нужно изучить инструкцию и выяснить, способен ли он склеивать необходимые вам материалы. Также узнать температурный режим, при котором он не теряет свойств.
Область применения ПВХ-тканей
Этот материал повсеместно применяют на производстве и в быту при изготовлении:
- рабочей и спортивной одежды;
- мебельной обивки;
- туристических аксессуаров;
- навесов, тентов, шатров;
- выставочных павильонов, автомоек, киосков, летних веранд кафе;
- тентов грузовых автомобилей, прицепов, катеров;
- ангаров для авиационной техники, производственных складов, автостоянок, зерно- и овощехранилищ;
- защитных покрытий для бассейнов, беседок, временных площадок;
- рекламных баннеров, растяжек, щитов.
Виды клея для тента фуры
Предлагаемый сегодня ассортимент смесей огромен, поэтому необходимо подобрать правильный вариант.
Для того чтобы отремонтировать тентовое покрытие, могут быть использованы следующие виды клея:
- Для ПВХ «Винтиск». Представляет собой бесцветную и очень прочную массу, дающую на выходе невидимый шов. Сохнет при комнатной температуре на протяжении 2-3 часов.
- Полиуретановый для ПВХ тканей – Десмокол. Способен клеить разные поверхности, дает невидимый шов. Его использование требует повышенной внимательности, так как он является легко воспламеняемым. Выполнение работ в непосредственной близости от источника огня запрещено.
- Космофен – универсальная клеевая смесь, которая может соединять любые виды материалов. Для правильной и надежной работы необходимо использовать пресс. Он будет прижимать склеиваемые материалы и улучшать процесс их взаимодействия. Выдерживает температуру от – 20 до + 80 С.
Как склеить тент – пошаговая инструкция
Перед работой необходимо подготовить материалы:
- Заплатка из материала, которым натянут навес.
- Клеевую смесь.
- Прочная нить.
- Толстая игла, шило.
- Обезжириватель.
- Валик.
- Фен.
- Ветошь.
Инструкция:
- Сшить разрыв. Этот этап необходим, чтобы сократить расстояние между склеиваемыми частями и избежать сдвигов в процессе заклеивания.
- Тщательно очистить поверхность, просушить.
- Обезжирить. Этот этап поможет лучшему сцеплению.
- Наносится клей на поверхности.
- Прижать части друг к другу.
- Дождаться полного высыхания. Время указывается в инструкции к используемому клею. Обычно не менее суток.
Как заклеить тент самостоятельно
Выполнение ремонта шторы собственными руками не сложный, но требующий определенных умений процесс. Он предусматривает наличие инструмента и выполнения технических последовательностей. Поговорим об этом подробнее.
Необходимые материалы
Для выполнения ремонтных работ по заклейке разрывов на тентовом покрытии понадобятся следующие компоненты:
- Клей для тента фуры – желательно на полиуретановой основе.
- Фен промышленного назначения.
- Валик с нанесённым антипригарным покрытием.
- Капроновая нить – применяется для соединения разрывов.
- Жидкость для обезжиривания поверхности – ацетон.
- Заплатки – ткань для заделывания образовавшихся повреждений.
Упускать хотя бы одну деталь нельзя.
Важно, чтобы тентовая ткань и используемые заплатки имели одинаковую или похожую плотность. В противном случае выполненный ремонт будет не долговечным.
Пошаговая инструкция
Материал, используемый для ремонта тента, подбирается в зависимости от размера и характера повреждений.
Алгоритм выполнения работ:
- Демонтируем тент с автомобиля.
- Разлаживаем на заранее подготовленную ровную поверхность.
- Находим место разрыва и прошиваем его капроновой ниткой.
- Выполняем зачистку места соединения ткани. Можно использовать наждачную бумагу или специальные растворы.
- Обезжириваем края шва и заплатку ацетоном.
- Наносим клей в соответствии с инструкцией.
- Плотно сжимаем элементы или фиксируем их в тисках.
- Даем высохнуть и монтируем на автомобиль.
При использовании термопластичного клея края заплатки прогреваются промышлен-ным феном и прокатываются валиком.
Если повреждения ткани небольшие – их заклеивают скотчем. В отдельных случаях можно воспользоваться услугами ателье и нашить латки – это надежно, но цена гораздо больше.
Нюансы заклеивания тента газели или фуре своими руками
Особенности заклеивания навесной основы на газели либо фуре собственными силами:
- Зашиваются порывы прочной нитью (также используется леска).
- Очистить материал.
- Обезжирить края вокруг шва и латку.
- Нанести клей на навесную ткань и латку.
- Соединить две поверхности, разровнять, выдержать 5–10 минут.
- Прогреть феном место склеивания, прокатать валиком.
Не для всех видов клеевого состава требуется для сцепливания прогревание феном. Действовать согласно инструкции.
- Выдержать сутки.
В период высыхания, тентовые конструкции не допускается нагружать.
Важные нюансы и рекомендации
Для того, чтобы правильно выполнить ремонт тента грузовика, нужно придерживаться требований:
- В случае расхождения шва место разрыва прошивайте капроновой нитью и обрабатывайте клеем.
- Не пренебрегайте очищением и обезжириванием материала.
- Следите за краями используемой латки. Они должны быть ровными и не обтрёпанными.
- Выполняя ремонт с использованием строительного фена, необходимо следить за температурным режимом. В противном случае материал может быть прожжен.
Ремонт тентового покрытия – не сложный процесс. Соблюдение правил позволит получить хорошо отремонтированную поверхность, которая прослужит много лет. При желании можно посмотреть соответствующее профессиональное видео или видеоуроки от опытных людей – дальнобойщиков, в которых они делятся своим опытом и дают дельные советы.
Детальная информация видна на видео:
Полезные советы
Используя во время приклеивания полезные советы можно добиться лучшего результата, облегчения процесса:
- В качестве заплатки использовать материи такого же качества, как и покрытие.
- Края латки не должны растрепываться.
- Не использовать на месте заклеивания скотч.
- Обязательно придерживаться инструкции к клею.
- Обезжиривание – важный этап в процессе починки. Без него будет плохая сцепливаемость материалов.
- Если сомнения в собственных силах либо знаниях, лучше обратиться в отделение по ремонту тентовых покрытий (склеивания ПВХ тканей). Так как правильное заклеивание прослужит долго. Это касается и того момента, когда идет постоянная нагрузка на покрытие.
- Если тент разошелся по шву, то после прошития рекомендуется дополнительное нанесение клеевого состава.
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Какими достоинствами обладают
Повсеместное распространение ПВХ-ткани стало возможным благодаря ряду преимуществ:
- водоотталкивающие свойства обеспечивают герметичность без применения дорогих материалов при строительстве гидроизоляционных объектов;
- стойкость к агрессивным веществам обеспечивает сохранность ПВХ-ткани даже при длительной эксплуатации в их среде;
- стойкость к морозу и перепадам температуры предохраняет материал от растрескивания, деформации;
- стойкость к ультрафиолетовому излучению предохраняет ПВХ-ткань от выгорания при установке на улице в течение всего срока эксплуатации;
- небольшой вес удобен для монтажа своими руками без дополнительных приспособлений, хранения, разборки, перевозки для установки на новом месте;
- срок службы 5 — 7 лет даже в агрессивной среде под нагрузкой.
Технология сварки
Для соединения полотен ПВХ-тканей в основном применяется ручная или автоматическая сварка горячим воздухом, нагретом до 700⁰C. При более высокой температуре пластик будет разлагаться.
Схема сварки ПВХ-ткани
Тонкую ткань сваривают внахлест, накладывая края один на другой. Струю горячего воздуха направляют между ними. Когда поверхности расплавятся, место соединения разглаживают валиком с тефлоновым или силиконовым покрытием, чтобы расплавленный материал не прилипал к нему. Для повышения прочности конструкции, например, при сварке баннера большого размера, полотна соединяют широкими швами в два этапа. Начинают с формирования внутреннего шва на расстоянии 1,5 — 2 см от края, затем обрабатывают зазор. Толщина монолитного соединения немного больше, чем у основного материала, но визуально не заметна.
Для сварки толстых ПВХ-тканей встык используют присадочный материал в виде прутка из поливинилхлорида. Его размещают между кромками полотен. Диаметр прутка выбирают в зависимости от толщины ткани, конфигурации шва. Для равномерного проваривания между краями полотен оставляют зазор 1 мм. Поток нагретого воздуха продвигают вдоль стыка с поперечными движениями, добиваясь равномерного плавления кромок и присадки. Скорость сварки зависит от температуры воздушной струи, диаметра прутка. Для ускорения процесса ткань и пруток предварительно нагревают.
В зависимости от назначения виды ПВХ-ткани отличаются по способу и плотности плетения, толщиной покрытия, которое наносится на одну или обе стороны, типом пластификатора. Поэтому перед работой рекомендуется сделать пробу на ненужных отрезках, чтобы правильно выбрать способ и параметры сварки.