Актуальные тенденции
Коллекции ведущих модельеров изобилуют яркими мотивами, воплощенными на полотнах именитых павловопосадских платков, которые добавляют русский колорит в мировые тенденции моды.
Посадские шали появляются на хрупких женских плечиках с первыми осенними холодами, а затем перекочевывают на куртки, шубы и пальто. Они стильно помогают согреться в холодные дни и органично дополняют модный лук.
Исконно русский аксессуар покоряет мировые подиумы
Расхожее мнение, что павлопосадские платки являются привилегией «бабушкиного» стиля можно опровергнуть — нужно уметь их носить и правильно подбирать вещи-компаньоны:
- Исконно русский атрибут станет украшением любого облика, но чем ухоженней выглядит женщина, тем изысканней воспринимается аксессуар;
- Главное условие в ношении платка – сбалансированный силуэт. Объемная шаль может привнести дисбаланс, если комбинировать ее со свободной одеждой;
- Щедрую цветовую гамму необходимо уравновешивать спокойными цветами одежды. Желательно, чтобы она сочеталась с основными тонами изделия или выгодно контрастировала на их фоне;
- С посадскими платками сочетаются любые стили в одежде, даже самые смелые комбинации. С помощью светлых тонов можно подчеркнуть офисный стиль, нейтрализуя излишнюю строгость и сдержанность.
Как красиво завязать платки на голову показывают многочисленные фото в модных журналах и всевозможные видео в социальных сетях, превращая «бабушкин» атрибут в современный стильный аксессуар.
Павлопосадский платок: немного истории
Павловопосадский платок – еще одно свидетельство о том, что в России сохраняют культурные ценности, заложенные талантливыми мастерами еще несколько веков назад. Эта яркая шаль на пике популярности вот уже несколько лет: модницы предпочитают носить её как в качестве повязки на голову, так и как теплый шарф.
Посадские платки начали свою историю еще 200 лет назад. В середине 19 века развернулось массовое производство аксессуара в небольшом городке Павловский Посад. Особенно ярко среди ремесленников выделялись знатоки ткацкого дела – их невероятно красивые и большие шали снискали популярность.
Исконно русский шарф из плотного текстиля отличался своим оригинальным стилем – в 19 веке его щедро украшали золотистыми нитками. Вскоре производство усовершенствовалось – начали использовать шерстяной или полушерстяной материал, а рисунок стал набивным. Изюминка стильного платка заключается в оригинальном цветастом симметричном узоре.
Цветовая гамма варьируется: присутствует синий, черный, зеленый, белый, красный тон. Некоторые модели могут дополняться и бахромой.
Как носить платок
Представители модной индустрии увидели в традиционном русском платке самодостаточный элемент одежды. Он органично подчеркивает богатство и красоту натурального меха, а многообразные варианты повязывания помогут сформировать самобытный имидж:
- К зимним шубам с длинным ворсом подойдет скромная шаль в спокойных тонах, а вот с размерами сумки следует быть осторожным. Громоздкие шоперки утяжеляют общий лук, поэтому следует отдавать предпочтение небольшим удобным сумочкам;
- Полушубки с коротким ворсом украсят яркие платки, повязанные на голову или ниспадающая поверх пальто шаль. К такому комплекту подойдут сапожки на плоской подошве и сумка среднего размера;
- Шубу с капюшоном украсит платок, повязанный на шею, а приталенную дубленку дополнит шаль, наброшенная на плечи;
Под платье
Если Вы ездите на машине и не боитесь морозов, Вам подойдут шелковые павлопосадские платки, что производятся всех цветов и с разными принтами. Их можно носить в помещении, не снимая – это отдельная часть стильного зимнего гардероба.
В ассортименте изысканные модели с восточной расцветкой с бахромой, а также крепдешиновые с абстрактным узором. Если вы любите цветочные принты, обратите внимание на жаккардовые и из креп-жоржета. Чтобы повязать его, нужно сделать на затылке пучок и гладко зачесать волосы, ассортимент расцветок понравится даже самым взыскательным модницам.
Стиль и гармония
Стильный посадский платок поможет гармонизировать любой вид одежды:
- Приталенное пальто и изделия свободного кроя можно эффектно дополнить павлопосадской шалью завязнув на шею крупным узлом. Концы изделия следует спрятать под край изделия или оставить свисающими вниз;
- Классические пальто и френчи сочетаются с неброскими платками в нейтральной гамме, комбинируя с кожаной обувью и сумками;
К зимней одежде подойдут аксессуары в сдержанных тонах
- Прелестные красотки, желающие дополнить свой образ яркими аксессуарами, могут экспериментировать с расцветками и типами повязывания. При этом аксессуар будет самобытно смотреться в спортивном и винтажном стиле с кедами и рюкзаком.
Часто в модных журналах сверкают фото знаменитостей, которые демонстрируют как носить платки на голове зимой с шубой. Советы экспертов помогут разобраться в тенденциях моды и подобрать наиболее подходящие варианты под свой имидж.
Сочетание с кожей
Кожаные куртки в сочетании с расписными полотнами посадских шедевров смотрятся по-особенному оригинально:
- Юные прелестницы могут комбинировать небольшие шали с узкими куртками или байкерскими косухами;
- К воротнику – стойке подойдет небольшой платок, свободно повязанный на шею, при этом можно комбинировать наряд с бойфрендами или мини-юбкой.
Для летнего вечера
Павлопосадские платки станут незаменимым элементом одежды в теплое время года:
- Помогут дополнить расписной сарафан или платье миди, подчеркивая женственные линии силуэта. При этом к пастельным тонам подойдут краски поярче, а к цветастому сарафану сдержанные тона;
- Шелковая шаль преобразит пляжный образ, а сложенный в несколько раз платок, украсит узкие джинсы на вечерней морской прогулке;
- Посадская шаль подойдет к коктейльному платью и станет неотъемлемой частью вечернего образа.
С чем носить
На фото представлены одни из самых удачных образов с использованием такого своеобразного аксессуара. Носить его можно в любой сезон, важно только подобрать правильную верхнюю одежду и постараться его оригинально завязать.
С верхней одеждой
Яркая большая шаль с цветами – тренд, который пришелся по вкусу многим современным девушкам. Он будет гармонично смотреться как на совсем юных леди, так и на женщинах постарше. Секрет заключается в удачном сочетании шали и верхней одежды – гармоничный тандем для стильного лука.
Пальто
Классическое пальто – одежда, с которой нужно быть максимально аккуратной. Отдавать предпочтение лучше бежевым или коричневым оттенкам и приглушенным узорам – так вид будет гармоничным. Эвелина Хромченко рекомендует отказаться от такой шали, если верхняя одежда отличается асимметричным кроем и выполнена в стиле милитари – получится слишком много акцентов.
Варианты завязывания
О способах повязывания павлопосадского платка и вариантах ношения рассказывает эксперт моды Эвелина Хромченко:
- В большинстве случаев платок носят поверх одежды, формируя узел возле шеи, при этом ткань ложится в привлекательную драпировку. Такой способ не подходит к кофтам с объемным капюшоном и свитерам с большим хомутом;
- К классическим пиджакам, курткам и пальто подойдет платок, свернутый несколько раз и повязанный узлом в виде шарфа;
Русская красавица
- К пальто с глубоким декольте подойдет способ подвязывания концов вокруг шеи, сложенного по диагонали платка;
- Сложенный платок, можно красиво носить на голове: такой вариант подойдет к распущенным кудрям или высокому конскому хвосту;
- Привлекательно смотрится платок, повязанный на цыганский манер. Юные красавицы могут покрывать голову платком, свободные концы скрещивать под подбородком и оборачивать вокруг шеи.
Благодаря фешн индустрии, павлопосадские платки обрели второе дыхание, прочно поселяясь в гардеробах современных красавиц. При этом привычное мнение об атрибуте элегантного возраста постепенно теряет актуальность.
Буйство красок в сочетании с другими вещами позволяет создавать новые образы и воплощать самые смелые идеи. А, как правильно носить павлопосадские платки, подскажут советы Эвелины Хромченко, ведущего эксперта современной моды, и тогда привычная вещь приобретет основное место в вашем гардеробе.
Выбираем узор
Классическим считается цветочный узор. Не редкими были изделия с так называемым турецким узором – в нем использовались орнаментальные мотивы в форме «боба» или «огурца». Узор наносится на однотонное полотно. Черный и белый — это классика, но цветовая гамма полотна представлена всеми оттенками радуги.
Во второй половине 19-го века в цветочных узорах особенно часто изображали розы и георгины. Бытует мнение, что рисунок на павлопосадском изделии неповторим, как узор снежинок, невозможно найти два одинаковых. Поэтому выбрать себе изделие с расцветкой, которая подчеркнет индивидуальность и неповторимость, не составит труда. В идеале хорошо, чтобы их было хотя бы два: один для холодного времени года, другой будет незаменим летом.
При выборе узора не стоит пренебрегать нюансами. Шали с крупными орнаментами или рисунками гармоничны и уместны для статных, видных дам, комплекции чуть выше средней. На миниатюрных и хрупких органичней будут смотреться платки с мелким орнаментом. При выборе старайтесь, чтобы тип рисунка гармонировал с чертами лица.
Стильные образы
Для романтической встречи подойдёт нежного цвета прямое платье вместе с пальто такой же палитрой, на которое будет накинут павлопосадский платок. Не будут лишними серьги и длинные сапоги. Для повседневного образа уместно будет сочетание с платьем в тёмном цвете из однотонной ткани, желательно зауженного кроя. Если же у вас намечается деловая встреча, то здесь помогут создать наряд белая рубашка с чёрными брюками и сам аксессуар в чёрно — красных оттенках. Его можно легонько обмотать вокруг шеи. Не забудьте про лаковые туфли и сумку. На культурный поход подойдут шёлковые брюки с любой кофточкой.
А вариаций завязки платка множество: уголком повязать на шею. Для этого нужно сложить его по диагонали, впереди оставить уголок, а концы обернуть и закрепить узелком. Так же возможна имитация галстука, при этом закрепить ткань брошью на свой выбор.
Единственное, стоит помнить о цветовой гамме. Следите, чтобы как можно больше элементов сочеталось между собой.
Смотрится некрасиво, если образ слишком «тяжёлый», то есть использовано много массивных предметов или же огромное количество ярких цветов. Поэтому одежду лучше подбирать однотонную, пастельную.
Как сушить пуховик после стирки
Что такое пуховик
LiveInternetLiveInternet
Головные покрывала с древнейших времен были обязательной частью девичьего и женского костюма. В XVIII–XIX веках шали и фаты, платки и косынки бытовали в крестьянской и купеческой среде в качестве дополнения к головному убору или самостоятельного предмета праздничных и повседневных нарядов. Причем в каждом центре России складывались местные, порой весьма необычные способы их ношения и использования в костюме. В сундуке каждой женщины, независимо от сословия и достатка, всегда хранилось несколько платков и шалей, предназначенных на все случаи жизни. Мода на них сохранилась до настоящего времени. Изделия современных фабрик и частных мастерских пользуются спросом у модниц всех возрастов и в столицах, и далеко за их пределами. Коллекция платков, шалей и головных покрывал конца XVIII – первой половины XX века в собрании Государственного Русского музея обширна и разнообразна по составу. Она включает в себя около тысячи тканых, набивных, вязаных, вышитых, кружевных предметов, изготовленных из различных материалов на фабриках, в городских и монастырских мастерских или руками народных мастериц… Это одно из крупнейших и значительных собраний в России. Живописные произведения в коллекции ГРМ, повествующие о жизни традиционного российского общества, невозможно представить без изображения народного костюма. Красочные наряды крестьянок и купчих, дополненные яркими платками и шалями, запечатлены на полотнах Малявина, Рябушкина, Кустодиева, Нестерова и других художников.
Зимние гулянья в Санкт-Петербурге. Фотография: Е. Асмолов / ТАСС
Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодным. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя. Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.
История аксессуара Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству. Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.
В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность. Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор Павловопосадская платочная мануфактура С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев. Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета. Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.
Древнерусская набойка
Цветы на ткань павловопосадских платков наносились методом древнерусской набойки. Раньше мастерами в этом деле становились иконописцы и резчики по дереву (они изготавливали формы для гравюр, лубков и пряников). Чтобы украсить ткань цветным рисунком, использовали резные дощечки — мане́ры и цве́тки. Ими отпечатывали узор: манерами контур рисунка, а цветками — фон. Для каждого цвета вырезалась отдельная доска. Платок не набивали весь целиком, а делили на части (от 4 до 24, в зависимости от размера). Мастера иногда накладывали доски до 400 раз, создавая сложный многоцветный рисунок.
На фабрике платки набивали вручную до 70-х годов ХХ века. Сегодня рисунок наносят методом механической печати с тонким трафаретом. Количество шаблонов-трафаретов, как и раньше, создают по числу оттенков, которые наносятся на ткань. Крок (эскиз платка) переносится на шаблон с помощью компьютера.
Геометрическая композиция
Традиционные павловопосадские платки украшены симметричными рисунками. Цветочный узор на квадратном поле располагается по периметру, образуя в центре восьмиконечную звезду. Эта геометрическая модель платка появилась в 80-х годах XIX века. Основатели набоечного корпуса Павловопосадской мануфактуры Яков Лабзин и Василий Грязнов заимствовали композицию у Трехгорной мануфактуры Прохоровых. В те годы вся Москва носила прохоровские ситцевые платки в цветочек.
Букет. Мировое древо
Главный элемент павловопосадских мотивов — цветочные букеты правильной формы. Раньше каждый из них состоял из трех роз, потом количество цветов в букете увеличилось. Однако три розы обязательно выделяются, образуя равносторонний треугольник.
В народном искусстве треугольный букет (цветущий куст или дерево) традиционно считался Мировым древом, которое соединяло землю и небо. Цветы на павловопосадских платках изображаются в натуральную величину, а иногда — и крупнее, чем живые оригиналы.
Роза
На первых павловопосадских шалях изображали букеты из роз, вскоре благодаря им цветочные мотивы изделий мануфактуры стали узнаваемыми. В 30-е годы работник мануфактуры Константин Аболихин создал свой рисунок живописной розы. Многие художники учились писать именно с нее, а со временем находили свой стиль. В 40-е годы ХХ века в цветочных павловопосадских мотивах появились колокольчики и маки, ромашки и сирень, рябина и пионы.
Цветы на платке «Русская красавица» отличаются круглыми сердцевинками, раскрывшимся нижним венчиком и лепестками c мягким контуром.
Рисунок, разработанный Константином Аболихиным. 1937 год
Фестоны
Фестон — орнамент, расположенный по периметру платка. Кружевные фестоны на платке Ирины Дадоновой напоминают, по замыслу художницы, контуры минаретов. Во время работы над дизайном в 1985 году она предполагала, что шали будут продавать в восточных республиках. Однако на фабрике платок назвали «Русская красавица», он стал настоящим павловопосадским хитом, и спрос на него так велик, что платок выпускают более 30 лет.
Восьмиконечная звезда
В рисунках павловопосадских платков используют стилистический прием «позитива — негатива». Свободный от орнамента фон сам становится элементом узора: в центре композиции появляется крест или восьмиконечная звезда.
У древних славян восьмилучевая звезда или восьмиугольная розетка олицетворяла солнце, а в христианской традиции — Вифлеемскую звезду. При производстве платков центральный элемент иногда выделяют дополнительно и закрашивают его фон другим цветом.
Колорит
Колорит платка создает художник во время работы над эскизом. Затем колеровщики проверяют на опытных образцах, смогут ли они воплотить в жизнь этот замысел. Параллельно для платка разрабатывают еще несколько цветовых решений. «Русская красавица» с 1985 года выпускалась в восьми вариантах — на белом, черном и зеленом фонах, в том числе и с ярко-бирюзовыми розами.
Изначально на фабрике в Павловском Посаде использовались краски растительного происхождения: колорит платков был естественным, в красно-коричневых тонах. В начале 1880-х растительные краски заменили на анилиновые. Тогда же в цветочных росписях появились ярко-розовые оттенки (еще одна отличительная черта павловопосадских изделий). Цветы фантазийных оттенков первым стал изображать на платках Константин Аболихин.
Платок «Русская красавица» с бирюзовыми розами
https://www.culture.ru/materials/129403/zagadki-pavlovoposadskogo-platka
Особенности павлопосадских платков
Эти уникальные аксессуары появились более 150 лет назад. Сегодня они завоевывают сердца не только российских модниц, но и представительниц других стран. Чем же они так привлекательны?
- Очень воздушны;
- Невероятно красивы;
- Имеют яркий
дизайн; - Невесомы
, несмотря на свои размеры; - Роскошны, ведь украшены очень богато;
- Неповторимы, можно быть уверенной, что больше ни у кого не будет подобного платка. А подделки полностью исключены, потому что рисунок каждого аксессуара невероятно сложен;
- Сшиты из натурального
материала; - Могут обладать разнообразной фактурой;
- Модные и выходить из моды не собираются еще ближайшие несколько лет точно.
- Любовь к русским павлопосадским платкам получила широкую популярность. А началось все с известной Гвен Стефани, которую моментально поддержали и другие модницы.
Как носить?
Активный рисунок павловопосадских платков лучше уравновешивать нейтральными тонами в одежде. Последние должны или максимально сочетаться, или выгодно контрастировать с цветом фона. Светлый платок способен эффектно подчеркнуть и разбавить строгий комплект в темных тонах.
Модельеры, дизайнеры и имиджмейкеры придумали уже множество самых разных вариантов ношения павлопосадского платка: Традиционный
. Таким способом пользовались еще на Руси. Платок следует надеть на голову и завязать под подбородком на узел.
Этот вариант будет красиво смотреться только на тех девушках, у которых правильные черты лица.
Павловопосадский платок может добавить образу нежности, женственности, если его сочетать с пальто в английском стиле, приталенным или с поясом. В этом случае ткань должна быть однотонной или со слабовыраженным рисунком: елочкой, клеткой или полоской. Обувь и сумку лучше подбирать сдержанных, элегантных фасонов.
Варианты, как можно носить павлопосадский платок на голове.
В холодное время года платок отлично подойдет к шубке или дубленке. Его можно повязать на голову, а вот кончики обматываются вокруг шеи. Получается и головной убор, и шарфик в одном
. Красиво получится, если павлопосадский платок повязать, как бандану. Только для этого понадобится не совсем большой аксессуар. Актуальным вариантом является возможность повязать павлопосадский платок
на шею в виде уголка
. Для этого нужно сложит его пополам (наискосок), а потом, оставив уголок спереди, обернуть концы вокруг шеи и завязать узелок поверх получившегося уголка (см. статью «
Как красиво завязывать женские шарфы
«). В конце стоит обязательно расправить бахрому.
Шаль
. Огромные платки можно просто накинуть на плечи, чем модницы только подчеркивают свой изысканный вкус.
Пионерский галстук
. Так можно завязать этот элегантный аксессуар. Главное – украсить и скрепить узел нужно роскошной брошью, которая не будет смотреться вычурно, а будет гармонировать с костюмом.
Пояс
. Модельеры советуют сделать из платка ремень или же широкий пояс для шубки или пальто. Для этого платок складывают в виде треугольника и оборачивают вокруг бедер или талии. Завязывать аксессуар нужно сбоку (
см. статью
«
Как завязать ремень на талии
«).
Топ
. Летом павлопосадский платок можно превратить в топ или парео. А в прохладную погоду – как парео сверху водолазки или блузки.
Сумка
. При желании из большого платка можно быстро сделать сумку-мешок, которая элегантно будет смотреться с платьем или костюмом в стиле «а-ля рус».
С чем сочетать?
Павлопосадский платок красиво смотрится с кожаной курткой. Причем она может быть и черная, и коричневая, и серая, и зеленая. Главное – правильно подобрать гармоничный цвет
платка.
Этот аксессуар дополнит и шубку. В этом случае подойдут шерстяные и большие платки. Летом
, на прогулку павлопосадский платок рекомендуется надеть
с джинсовыми шортиками
или классическими джинсами. Куртка из денима или жакет из такой же ткани тоже можно украсить платком. Это далеко не весь перечень деталей гардероба, с которыми красиво смотрится этот аксессуар. Зная, как носить павлопосадские платки, каждая девушка может выглядеть модно и преобразовать свой образ, оживив его всего лишь одной яркой деталью.
В качестве стильного и необычного аксессуара русский платок рекомендован юным особам, предпочитающим смелый и экстравагантный стиль — отчасти спортивный, отчасти винтажный. Они могут позволить себе надеть вместе с павловопосадским платком джинсы, просторную футболку и куртку-бомбер или пальто oversize любой длины. Дополнят образ яркие, в тон аксессуару, кеды, спортивная сумка или кожаный рюкзак.
Повседневный образ, удобный и стильный получится, если сочетать повязанный вокруг шеи платок с укороченными брюками, классическим бушлатом в морском стиле, широкополой фетровой шляпой и ботильонами на высоком, но толстом каблуке.
Некоторые советы по способу ношения павлопосадских платков:
- Девушки, которые предпочитают одежду в деловом стиле, часто носят платки вокруг шеи: завязывают, как мужчины галстук. Изделие подчеркивает оригинальность образа!
- Павловопосадский платок можно завязать, как обычный шарф, предварительно сложив его по диагонали в несколько раз. При таком способе носки допускается легкая небрежность образа, края и бахрома могут слегка торчать в разные стороны, создавая объемный эффект.
Более смелые барышни обязательно должны уметь носить павловопосадский платок на голове. Завязывать его тоже можно различными способами:
1. Если сложить ткань углами к центру и подвернуть несколько раз, можно получить эффектную повязку, которая закрывает часть лба с волосами, завязывается сзади, а концы перекидываются вперед на одно плечо. Из причесок лучше остановить свой выбор на распущенных волосах или высоком хвосте.
2. Сложив платок по диагонали, можно повязать его на цыганский манер, спрятав под ним волосы, а концы расправив по спине. Оригинально и роскошно при таком способе смотрятся модели с бахромой. Подобным образом можно повязать павловопосадский платок без бахромы или меньшего размера, если сложить его одним углом к центру, накинуть на голову, завязать сзади, заправив концы под узел.
3.Трогательности и романтичности добавит яркий или светлый платок, повязанный на голове, как у Аленушки: сложить его по диагонали, накинуть на голову, перекрестить концы и завязать их сзади. Кончики аккуратно заправить под ткань. Так можно носить этот аксессуар хоть с платьем, хоть с шубой.
- Женщины с длинной и изящной шеей узел размещают сбоку. Помните, узел способен визуально укорачивать эту часть тела.
- Большие изделия квадратной формы модно скрутить жгутом или же соединить два платка в одну композицию.
- Часто платками покрывают плечи в весеннее и осеннее время – носят классическим способом, как женщины еще в 18-19 веках.
- Зимой платки можно использовать в качестве шарфа, завязав оригинальным методом.
- Шали и платки больших размеров модно обворачивать вокруг шеи. В последнее время звезды все чаще показываются в изделиях на вечеринках и торжественных мероприятиях.
- Сложив платок в треугольник, Вы можете им покрыть голову. Края скрепляются позади шеи.
- Красиво смотрится платок, обвязанный вокруг шеи; одна часть изделия укрывает плечо.
- Не завязывайте платок, как галстук, под свитер!
Подбирайте орнамент обязательно под стиль одежды, например, под классический, деловой, городской или гламурный. Дизайнеры советуют экспериментировать: сейчас модно «выделяться из толпы». Например, приобретайте платки больших размеров и носите их нестандартными способами.
Из большого павловопосадского платка можно сделать пояс, сложив его в несколько раз и обвязав вокруг талии. Этот вариант одинаково хорош с узким черным платьем и пышным сарафаном в пол. В первом случае стоит обратить внимание на яркие и насыщенные цвета, а во втором — на мягкие пастельные оттенки.
Павловопосадский платок давно перестал быть исключительно аксессуаром бабушек. Сегодня его носят самые модные девушки, для которых стиль не пустой звук. Удивительное сочетание оттенков и многочисленные возможности комбинации этого предмета с другими элементами гардероба делают его действительно незаменимой вещью, которая в любое время года подарит хорошее настроение и неповторимый комфорт.
Сочетание платка в зависимости от сезона
Для лета. Неплохо будет смотреться на женщине, если использовать тонкий платок как накидку на рубашку или же футболку в прохладную погоду. Не стоит бояться одевать его поверх джинсовых курток, с джинсовыми шортами. Если же Вы идёте на пляж, то здесь павловопосадская ткань хороша в виде парео. Так же можно применить как в качестве топа в сочетании с джинсами и водолазкой, так и в качестве банданы. Но в обоих случаях лучше брать шёлковую текстуру. Для осени — весны. Когда уже или ещё тепло, хочется снять тяжёлые и тёплые вещи, здесь яркий платок может заменить кардиган. Однако необходимо подобрать к нему однотонный наряд. Его можно сочетать с платьем простого лаконичного или рубашечного кроя. Для зимы. Шаль — незаменимая одежда в холодное время. Её обычно накидывают поверх тёплого пальто. Если нет объёмного воротника, то концы платка можно выпускать наружу поверх пальто. Также это отличное сочетание с шубой или дублёнкой — в любом случае он дополнит мех.
СПРАВКА! Лучше выбирать изделия большого размера.